1
Целью самообследования является оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки выпускников, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно –
информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
Отчет рассмотрен и утвержден на общем собрании трудового коллектива.
Самообследование проводилось по результатам 2022 года по состоянию на 01 апреля
2023года.
В процессе самообследования проводилась оценка следующих показателей:
Оценка образовательной деятельности.
Оценка системы управления учреждения.
Содержание и качество подготовки обучающихся.
Организация учебного процесса.
Востребованность выпускников.
Качество кадрового обеспечения.
Оценка учебно-методического, библиотечно – информационного обеспечения.
Оценка материально – технической базы.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию.
Содержание
2
I. Показатели деятельности филиала МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
«Деминская
ООШ»
«Детский
сад
д.Демино»,
подлежащие
самообследованию……………………………………………………………………………...4
II. Анализ показателей деятельности филиала МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
«Деминская
ООШ»
«Детский
сад
д.Демино»,
подлежащие
самообследованию……………………………………………………………………………...7
1. Общие сведения об образовательном учреждении…………………………………..7
2. Оценка системы управления учреждения……………………………………………7
3.Оценка образовательной деятельности………………………………………………8
3.1.Содержание образовательной деятельности……………………………………………….8
3.2.Организация образовательной деятельности ……………………………………………...9
4. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы……………………...10
4.1.Кадровое обеспечение ……………………………………………………………………..11
4.2.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ………………..12
4.3.Материально-технические условия и условия безопасности……………………………12
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся …………………..13
5.1.Результаты обучения по итогам 2022 года……………………………………………….13
5.2. Результаты всероссийских проверочных работ………………………………………….14
5.3.Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса ……………………………14
5.4.Результаты участия в различных олимпиадах, смотрах конкурсах …………………….16
5.5.Востребованность выпускников ………………………………………………………….18
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.................................................................................................................................19
7. Оценка воспитательной деятельности…………………………………………..21
8. Общие выводы ……………………………………………………………………..32
I.
Показатели деятельности
3
филиала МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ» «Детский
сад д.Демино», подлежащие самообследованию
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников
9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
4
Единица
измерения
33 чел
10
13
9/25%
4,0
4,0
0
0
0
0
0
0
0
0
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
5
12/38,7%
10/32,2%
1/3,2%
0
0
0
0
0
0
9
7/77,8%
7/77,8%
2/22,2%
2/22,2%
4/44,4%
1/11,1%
3/33,3%
6/66,6%
-
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы
из
общего
количества
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
6
2/22,2%
7/77,7%
7/77,7%
0,19
56,3
нет
да
+
+
+
+
0
14,2
II.
Анализ показателей деятельности филиала МАОУ «ВерхИньвенская СОШ» «Деминская ООШ» «Детский сад д.Демино»,
подлежащие самообследованию
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное
название
учреждения:
филиал
Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная
школа» «Дёминская основная общеобразовательная школа»
Сокращенное название: МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
Организационно-правовая форма – автономное учреждение.
Юридический адрес: 619550, Пермский край, Кудымкарский муниципальный
район, с. Верх-Иньва, пер. Школьный, 3.
Почтовый адрес: 619558, Пермский край, Кудымкарский муниципальный район, с.
Верх-Иньва, пер. Школьный, 3
Телефон/факс: 8 (34260) 45296/8 (34260) 45296
Электронный адрес: verx-invaschool@yandex.ru
Школьный сайт: verx-invaschool.ru
Учредитель: Муниципальное образование Кудымкарский муниципальный округ
Пермского края.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 59А01 № 0001763 от 19
октября 2022 года выдано Министерством образования и науки Пермского края.
Аккредитованные
общеобразовательные
программы:
начальное
общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности – № 6469 от 17.02.2022
года по реализации образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования, дополнительное
образование детей и взрослых. Выдана Министерством образования и науки Пермского
края.
Устав,
утверждённый
Постановлением
администрации
Кудымкарского
муниципального района от 22.07.2021г № СЭД-260-01-06-112.
ОГРН 1025903382251
ИНН 8101004870
Директор: Баяндина Марина Григорьевна, телефон 8 (34260) 45296.
Заместители директора: Останина Елена Михайловна, Четина Галина Филипповна
Заведующая по филиалу: Ермакова Елена Николаевна
Имущество школы находится на праве оперативного управления (Договор о
передаче муниципального имущества в оперативное управление от 14.10.2010 г.).
Вывод: для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
школа располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и
организационно-распорядительной документацией, которая соответствует предъявляемым
требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема,
отчисления, перевода и выпуска обучающихся в образовательном учреждении
соответствуют действующему законодательству.
2. Оценка системы управления учреждения
Организация управления образовательного учреждения осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской
Федерации в области образования, Уставом школы.
7
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Единоначальным исполнительным органом является директор.
Коллегиальными органами являются:
- общее собрание трудового коллектива. Общее собрание созывалось 2 раза.
- педагогический совет. Педсовет созывался 4 раза. На заседаниях педагогического
совета рассмотрены вопросы организации и осуществления учебной и воспитательной
деятельности, методического сопровождения, приняты решения о переводе, в том числе
условном переводе; решения о допуске к итоговой аттестации, о выдаче документов об
образовании и др.;
Филиал «Деминская ООШ» «Детский сад д.Демино» функционирует в составе
МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Статус и функции филиала определяются Положением
о филиале «Деминская ООШ» «Детский сад д.Демино».
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательным учреждением и при принятии образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
и педагогических работников в образовательном учреждении созданы Совет
обучающихся (Совет школы), Общешкольный родительский комитет.
Выводы: необходимо продолжить работу по совершенствованию управления
образовательной и хозяйственной деятельностью учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Содержание образовательной деятельности
Филиал МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ» «Детский сад
д.Демино» реализует следующие образовательные программы:
№п/п
Уровень образования
1
Начальное общее образование
2
Основное общее образование
Вид программы
Основная
Основная
Срок освоения
4 года
5 лет
За последние 5 лет численность обучающихся по уровням общего образования
составила:
Год
Общее кол-во
Начальное
Основное общее
уч-ся
общее
образование
образование
2017
48
28
20
2018
46
27
19
2019
42
14
28
2020
39
13
26
2021
36
14
22
2022
33
11
22
Учебный план начального общего образования ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
В 2022 году на уровне начального общего образования обеспечивается реализация
требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО). С первого сентября 2022 года в первом классе
8
введён Федеральный государственный стандарт нового поколения (далее – ФГОС 3
поколения).
Учебный план основного общего образования ориентирован на пятилетний
нормативный срок освоения содержания образовательных программ основного общего
образования. С первого сентября 2022 года в 5 классе введён
федеральный
государственный стандарт нового поколения (далее - ФГОС 3 поколения). Отличительной
особенностью организации образовательного процесса для классов, реализующих
Федеральный государственный образовательный стандарт, является внеурочная
деятельность. На внеурочную деятельность отводится до 10 часов в неделю.
Основные направления внеурочной деятельности реализуются через следующие
направления:
общеинтеллектуальное – «Умники и умницы», «Читаем вместе», «Введение в
обществознание»,
«Коми-пермяцкая
литература»
«Увлекательный
немецкий»,
«Животный мир Прикамья»,
спортивно-оздоровительное – «ОФП», «Шахматы», «Вдохновение»
социальное – «Юный эколог»;
социальное, общекультурное и духовно-нравственное реализуется в ходе классных
часов, интеллектуальных конкурсов, экскурсий, при подготовке к общешкольным
мероприятиям, мероприятиям территриального, краевого уровня.
На уровне основного общего образования 6-9классов реализуется федеральный
государственный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО), в
остальных классах реализуется федеральный компонент государственного стандарта
основного общего образования (далее – ФКГС ООО). На уровне основного общего
образования реализуются программы базового уровня.
3.2. Организация образовательной деятельности.
Организация образовательной деятельности в школе регламентируется учебным
планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием
звонков.
Продолжительность учебного года:
Началом учебного года считается 01 сентября 2022 года, окончанием учебного года
считается 31 августа 2023 года.
Продолжительность учебного года:
- для 1-го класса – 33 учебных недели
- для 2-9 классов – 34 учебные недели
Регламентированность образовательной деятельности:
Учебная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе (1-9
классы).
Продолжительность урока:
- для 1 класса: сентябрь – декабрь по 35 минут, январь – май по 40 минут
- для 2-9 классов: сентябрь – май по 40 минут
Установлено следующее расписание звонков и продолжительность перемен:
Расписание
Расписание
Расписание
Питание в
№
Расписание
звонков 1
звонков 2-4
звонков 5-9
столовой
урока
перемен
классы
классы
классы
(обед)
1 урок 9.00-9.35
09.00-09.40
09.00-09.40
Перемена 10
минут
2 урок 9.50-10.25
09.50-10.30
09.50-10.30
Перемена 20
2-3 классы,
минут,
1 классы
динамическая
(10.55-11.15)
пауза 50 минут
9
3 урок
11.15- 11.50
10.50-11.30
10.50-11.30
4 урок
12.10- 12.45
(ноябрь,
декабрь)
11.50-12.30
11.50-12.30
5 урок
13.10-13.50
( урок или
внеурочная
деятельность)
12.50-13.30
6 урок
14.00-14.40
(внеурочная
деятельность)
13.50-14.30
7 урок
для 1 классов
Перемена 20
минут
Перемена 20
минут для 5-9
классов,
динамическая
пауза 40 минут
для 2-4 классов
Перемена 20
минут,
перемена 10
минут (2-4
классы)
Перемена 10
минут
4-5 классы
6-7 классы
обед
8-11 классы
14.40-15.20
Осуществляется система организации учебного года как четвертная.
Определены следующие сроки учебных периодов:
Классы
Начало учебного
года
Окончание
учебного года
1 класс
2-4 классы
01.09.2022
01.09.2022
20.05.2023
20.05.2023
Продолжительность
учебного года
(недель/дней)
33/165
34/170
5-8 классы
01.09.2022
20.05.2023
34/170
9-е классы
01.09.2022
20.05.2023
34/170 (без учета
экзаменационного
периода)
Определены следующие периоды каникул:
Осенние каникулы - с 29.10.2022 года по 06.11.2022 года (9дней);
Зимние каникулы - с 29.12.2022 по 11.01.2023 года (12дней);
Весенние каникулы - с 25.03.2023 по 02.03.2023 (9 дней)
Дополнительные каникулы для 1 класса – с20.02.2023 по 27.02.2023 (7 дней)
Летние каникулы- с 23.05.2023-31.08.2023 г.
Промежуточная аттестация обучающихся:
Определен срок проведения промежуточной аттестации:
с 15.05.2020 г. по 31.05.2020 г.
Общий режим работы школы:
Начало учебного процесса: 9.00.
Разрешен свободный вход обучающихся в школу: с 8.00 до 21.00 в рабочие дни.
Общими выходными днями являются суббота,воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное
учреждение не работает.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся:
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 проводилась за рамками
учебного года в мае-июне 2022 года. Сроки проведения государственной (итоговой)
аттестации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
10
Средняя наполняемость классов составляет 4 человека.
Удаленность школы от районного центра составляет 35 км. Обучаются дети из д.
Дёмино и ближайших деревень: Сенино, Миш-Пиян, Трошево, Кокорино,
Береговая, Садовая, Парфёново, Антоново, Коштаново.Состав обучающихся не
однороден: есть обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении (1 семья),
состоящие на учете в «группе риска» (5 чел.).
Количество опекаемых детей – 1. Учащихся, состоящих на учете в
ОДН нет. Всего в школе обучаются дети из 20 семей, 19 из которых являются
малоимущими. Многодетных семей – 7, неполных – 3, 7 семей ,где работает один
родитель, 2 семьи, где оба родителя безработные, что сказывается на материальном
состоянии семей.
Выводы: образовательное учреждение создает условия, обеспечивающие
обучающимся успешное освоение образовательных программ и развитие в соответствии с
возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.
4. Оценка качества кадрового, учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы
4.1. Кадровое обеспечение
библиотечно-
Филиал МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ» «Детский сад
д.Демино» обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. В учебновоспитательной деятельности участвуют 9 человек, из них 2 учителей начальных классов,
1 воспитатель группы продленного дня (для учащихся на подвозе). Количественный
состав педагогических работников остается стабильным за последние три года.
Имеют квалификационные категории: высшую категорию – 1 педагог, что
составляет 12%, первую категорию – 3 педагога, что составляет 33%, соответствуют
занимаемой должности –5 педагогов, что составляет 55%.
Имеют образование: высшее – 7 педагогов (78%), среднее специальное – 2 педагога
(22%).
Педагогический стаж:
более 20 лет 3 педагога (33%).
Средний возраст педагогов составляет 60 лет, старше 55 лет -7 человек (77,7%).
Из 9 педагогов 2 являются выпускниками школы, что составляет 22,2%.
Отличником народного просвещения является 1 человек Ваньков В.Н. Почетной
грамотой Министерства образования и науки РФ награждены учителя Мехоношина М.Л.,
Швецова Г.З. и Ваньков В.Н. Почетной грамотой Министерства образования и науки
Пермского края награждены: Мехоношина М.Л., Симанова А.Ю.
Основную часть коллектива школы составляют опытные учителя с большим
трудовым стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством,
имеющие высшую и первую квалификационные категории. Данные показатели
свидетельствуют
о
достаточном
уровне
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива, который способен обеспечить высокий уровень качества
образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала
учащихся. Большая часть педагогов школы своевременно проходят курсы повышения
квалификации. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации 7 человек.
Имеют профессиональную переподготовку 5 педагогов (55,5%).
Учителя школы приняли активное участие в конкурсах профессионального
мастерства различного уровня:
Педагоги филиала МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Дёминская ООШ» «Детский
сад д.Демино» активно принимали участие в работе РМО, ШМО, в деятельности
апробационных площадок Кудымкарского муниципального района, в вебинарах,
конференциях и форумах в Перми и на территории Коми-Пермяцкого округа, в деловых
встречах, на различных совещаниях, общешкольных родительских собраниях.
11
4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Книжный фонд школьной библиотеки составляет 17050 экземпляра, в том числе
учебников – 6859 экземпляров, художественной литературы – 11695. Обеспеченность
учебниками составляет 100% на всех уровнях. Все учебники, используемые в
образовательной деятельности, входят в федеральный перечень учебников,
рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательной деятельности.
4.3. Материально-технические условия и условия безопасности
Образовательная деятельность ведется в двухэтажном каменном здании общей
площадью 2237кв. м. на праве оперативного управления зданием.
В зданиях имеются: 7 учебных аудиторий общеобразовательных дисциплин, 1
компьютерный класс, пристрой к основному зданию, где размещается разновозрастная
группа детского сада, библиотека, межшкольный стадион, столовая на 39 посадочных
мест, 1 гардеробная, актовый зал на 60 мест, тренажёрный зал, спортивный зал.
Школа обеспечена техническими средствами обучения. Имеются: 3 автоматизированных
рабочих мест учителей, 1 интерактивная доска, компьютеризированное рабочее место
заведующего филиалом, 1 телевизор, 1 видеокамера,
4 принтера, 2 цифровых
фотоаппарата, ламинатор, 1 цветной принтер.
Школа подключена к Интернет, функционирует сеть из 4 компьютеров. Имеются
интернетизированные рабочие места во в 6 кабинетах, в том числе библиотеке и кабинете
заведующего филиалом.
Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.
На всех уровнях обучения (1-9 классы) обучающиеся занимаются в классных
комнатах, закреплённых за каждым классом. Пополнение материально-технической базы
происходит в большей степени за счёт бюджетных средств. В образовательном
учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация и аварийное освещение.
Введен пропускной режим, который осуществляют дежурная уборщица и 2 сторожа.
Организовано двухразовое горячее питание, которым охвачено 100%
обучающихся; проводится витаминизация. Разработано примерное цикличное меню,
утвержденное Роспотребнадзором.
Проводятся медицинские мероприятия по профилактике заболеваний и
сохранению здоровья обучающихся: плановые медицинские осмотры (1 – 9 классы);
плановая тубдиагностика (проба Манту) с 1 по 9 класс; прививка против гепатита «В»;
против кори; плановое обследование на гельминты обучающихся 1 – 4 классов; беседы
медицинского работника с обучающимися разной тематикой; профилактические прививки
против гриппа; флюорографический осмотр обучающихся, достигших 15 лет.
Пищеблок оснащен технологическим оборудованием в соответствии с
требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание организовано по договору с ГБУЗ
ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» внештатным медицинским работником.
В соответствии с требованиями СанПиН организована перевозка обучающихся по
маршрутам «Демино-Миш-Пиян-Дёмина», «Демино- Трошева-Парфёнова-КоштановаБереговая-Верх-Иньва»,
«Верх-ИньваСадовая-Береговая-Парфёнова-КоштановаТрошева-Демино».
Вывод: материально – техническая база образовательного учреждения в основном
соответствует современным требованиям, но по некоторым показателям требуется
обновление.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показателями результативности, которые используются в отчете по данному
направлению, являются:
12
• фактический уровень качества знаний по классам, уровням обучения и школе в
целом по состоянию на конец учебного года;
• результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса;
• результаты участия в конкурсах.
5.1. Результаты обучения по итогам 2022 года
Качество знаний за последние 5 лет составляет:
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2-4 классы
46%
26%
24%
20%
18%
20%
5-9 классы
23%
27,6%
27,8%
26,2%
28%
19%
По школе
29,7%
32,4%
32,3%
19%
18%
24%
Качество знаний по школе нестабильное
Успеваемость за последние 5 лет составляет:
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2-4 классы
92%
100%
100%
100%
100%
100%
5-9 классы
97%
97%
97%
96%
94%
96%
По школе
95%
98,5%
98,5%
99%
97%
98%
Успеваемость повысилась на __ % по сравнению с прошлым годом.
5.2. Результаты всероссийских проверочных работ
Весенние проверочные работы 2022 года учащиеся 4, 5 и 6, 7 классов были
переведены на осень. Результаты представлены в таблицах.
Показатель
Мат
ем.
Количество
учащихся,
принимавши
х участие
Результаты ВПР в 4 классе (динамика за 4 года)
2020
2021
2022
2019 год
15/1
3
Средний балл 10,6
Рус.
яз.
15/1
3
Окр.
мир.
15/1
3
21,3/ 16,1/
мате
м
17/1
6
Рус.
яз
17/1
6
Окр.
мир
17/1
6
12,4/ 24,5/ 21,6/
10,7
13
мате Рус
м
.яз
Ок
р.
ми
р
Ма Рус
тем яз
Ок
р
ми
р
5
5
5
3
3
3
3,3
3
3,5
4,3
3,1
3,3
/8,7
15
15,8
5
16,9
17,
Низкий (2)
1/2
1/4
0/0
0/0
0/0
0/0
10
14
1
1
1
1
Ниже
среднего (3)
6/6
9/8
11/8
3/4
2/5
6/6
10
17
19
1
1
1
Средний (4)
4/5
5/1
4/5
12/9
4/6
11/9
10
7
13
1
1
1
Высокий (5)
4/0
0/0
0/0
2/3
3/0
1/0
0
3
0
0
0
Показател
ь
6
Результаты ВПР в 5 классе (динамика за 3 года)
2020
2021
Мат Рус
ем. .яз.
2022
Ист
ори
я
Био
лог
ия
мате
м
Рус.
яз
исто би
рия оло
гия
мате
м
Рус
.яз
истор
ия
биол
огия
Количест 5
во
учащихся,
принимав
ших
участие
5
5
5
2
2
2
2
5
5
5
5
Средний
балл
4,5
4,2
4,5
4,5
3,3
3,5
4,0
3,2
4,0
4,4
4,5
4,1
Низкий
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
0
Ниже
среднего
3
2
0
0
0
0
0
1
1
2
0
1
Средний
1
2
4
4
1
2
2
0
3
2
4
3
Высокий
1
1
1
1
0
0
0
0
1
1
1
1
Показате
ль
Количест
Результаты ВПР в 6 классе
2022
2021 год
Ма Рус Ис Общество Би Ге
те .яз. тор
оло огр
знание
м.
ия
гия аф
ия
Мат
ем.
Рус.
яз.
Ист
ори
я
О
б
щ
ес
тв
оз
на
ни
е
Био
лог
ия
Геогр
афия
2
5
5
5
5
5
5
2
2
2
2
2
14
во
учащихся
,
принимав
ших
участие
Низкий
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Ниже
среднего
1
0
0
0
0
0
1
1
0
0
2
0
Средний
2
2
2
2
2
2
3
3
4
4
2
4
Высокий
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
Показатель
Результаты ВПР в 7 классе
2022
2021 год
М Рус Ис Общ Би Ге фи М Ру
ат .яз. тор еств оло огр зик ат с.я
ем
е з.
ия озна гия аф
а
.
ние
ия
м.
И Об Би Г фи Ан
ст ще ол ео зи гл.
ор ств ог гр ка язы
ия оз ия а
к
на
ф
ни
ия
е
Количество 2
учащихся,
принимавш
их участие
2
2
2
2
2
2
5
5
5
5
5
5
5
5
Низкий
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
-
Ниже
среднего
1
0
0
0
0
0
0
2
1
0
0
2
0
1
-
Средний
1
2
2
2
2
2
0
2
3
4
4
2
4
3
-
Высокий
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
-
5.3. Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса
В 2022 году обучались 2 девятиклассника, к ГИА допущены 2 обучающихся,
аттестаты получили 2 обучающихся, что составило 100% Результаты ГИА основаны на
итоговых оценках.
Предмет
2020
2021
15
2022
Обученность
Ср. оценка
Ср. балл
Кач-во
знаний
Обученность
Ср. оценка
Ср. балл
Кач-во
знаний
Обученность
Ср. оценка
Ср. балл
48,5 100
3,5
39,8
53
100
3,5
39,8
45
100
3,8
38,2
Кач-во
знаний
Русский язык
Математика
60
100
3,6
46,1
71
100
3,9
46,1
50
100
3,7
44,6
Физика
0
100
3
39,3
20
100
3,4
39,3
45
100
3,4
43,4
География
58,3
100
3,6
47,3
50
100
3,6
47,3
60
100
4,2
50,4
Биология
62,5
100
3,6
52
75
100
3,8
52
78
100
4,8
53,6
Обществознание 36,3
100
3,4
44,1
50
86
3,4
44,1
55
98
4,4
46,6
Химия
100
100
4
48
100
100
4,7
48
43
100
4,1
52
0
100
3
38,2
100
100
5
38,2
85
100
5
72
4,6
4,5
44,2
48,8
45
14
94
100
3,1 35
3,15 38,4
50
95
92
100
4,4
4,5
46,6
66
4
49,5
20
81
42
98
4
58
История
Литература
Комипермяцкий язык
информатика
65,8 100
100 100
60
100
3
31,2
5.5. Результаты участия в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
В муниципальном туре олимпиад по предметам заняли призовые места:
Четина Диана (8 класс) – 3 место по биологии (учитель Симанова А.Ю.)
Харина Валерия (8 класс) – 3 место по немецкому языку (учитель Симанова А.Ю.)
Четина Анна (3 класс) – 1 место по коми-пермяцкому языку (учитель Мехоношина
М.Л.)
Результаты муниципального тура олимпиад по предметам за последний год
представлены в таблице:
2022
Биология
3 место 8 класс
Немецкий язык
Коми-пермяцкий
язык
Физическая культура
3 место 8 класс
1 место 3 класс
ОБЖ
2 место 8 класс
Биология
2 место 9 класс
Итого
6 призовых мест
3 место 9 класс
Учащиеся школы участвуют в различных всероссийских дистанционных конкурсах
«Инфоурок», «Заврики», «Старт», «Эрудит» и др во всероссийских предметных
олимпиадах, а так же в конкурсах на платформе «Учи.ру»
16
Учащиеся школы приняли активное участие в различных мероприятиях
(муниципального, регионального и всероссийского уровней):
- Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;
- Онлайн-конкурс иллюстраций к коми-пермяцким сказкам «Олiсо да волiсо»;
- Конкурс «Ловья говк»;
- Флешмоб «Пармалон шыэз». «Пармалон серрез»;
- Всеобщий диктант по коми-пермяцкому языку;
- Онлайн-квест «Люблю и представляю свой Коми-Пермяцкий край»;
- Творческий конкурс «Коми-пермяцкая литературная азбука»;
- Викторина «Финансовая грамотность»;
- Творческий конкурс «День рождения Снеговика»;
- Викторина «Правила безопасности на льду»;
- Викторина «Явления природы»;
- Творческий конкурс «Цветные карандаши»;
- Этнографический диктант;
- Олимпиада по дорожной безопасности;
- Экологический диктант;
- Интерактивная игра По дорогам сказок» ко дню памяти А.С.Пушкина;
- Конкурс «Совушка»;
- конкурс «Шорок» к юбилею В.В.Климова;
- Игра «Зарница» и участие во всех проводимых соревнованиях на территории края.
5.6. Востребованность выпускников.
Всего
выпускников
СПО
НПО
Из них:
ВУЗ Трудоустр.
Не
учатся и
не раб.
9 кл
2
0
2
0
0
0
0
Выводы: результаты выпускных экзаменов в 9 классе немножко ниже по
сравнению с прошлым годом, особенно по математике, русскому языку.
В следующем учебном году следует обратить внимание на работу с родителями
учащихся 9 классов, а так же уделить внимание мотивации 9-классников продолжить
обучение в 10-ом классе, более детально поработать над подготовкой к выбору
профессии.
6. Оценка
образования
10 класс
функционирования
внутренней
системы
Служат в
армии
оценки
качества
Внутренняя система оценка качества образования представляет собой систему
сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной
системы или отдельных ее элементов. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням
общего образования являются:
• содержание образования (основные и дополнительные образовательные
программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
• условия реализации образовательных программ;
• достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования
осуществляет директор МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Оценочные мероприятия
проводятся заместителями директора, руководителями методических объединений,
учителями-предметниками,
классными
руководителями,
педагогом-психологом,
17
социальным педагогом в соответствии с параметрами и измерителями, разработанными в
школе.
Внутренняя система оценки качества образования включается в следующие
направления:
Оценка качества образовательных результатов.
Оценка качества реализации образовательной деятельности.
Оценка качества основных условий.
ВСОКО осуществляется по следующим критериям и показателям:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Критерий
Показатели
Результаты
Предметные
Для каждого предмета учебного плана
результаты
определяется: доля неуспевающих, доля
обучения
обучающихся на «4» и «5», мониторинг
индивидуальных
достижений
обучающихся,
результаты
промежуточной и итоговой аттестации,
анализ результатов ГИА-9
Метапредметные
Уровень
освоения
планируемых
результаты
метапредметных
результатов
в
обучения
(для соответствии
с
перечнем
из
ФГОС)
образовательной
программы
ОУ
(высокий, средний, низкий)
Личностные
Уровень
сформированности
результаты
планируемых личностных результатов в
(мотивация,
соответствии
с
перечнем
из
самооценка,
образовательной
программы
ОУ
нравственно(высокий, средний, низкий).
этическая
ориентация
для
ФГОС)
Здоровье
Динамика
в
доле
обучающихся,
обучающихся
имеющих отклонение в здоровье. Доля
обучающихся, которые занимаются
спортом
Достижения
Доля участвовавших в конкурсах,
обучающихся
на олимпиадах по предметам по уровням
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах
Удовлетворенность Доля
родителей,
положительно
родителей
высказавшихся по каждому предмету
качеством
образовательных
результатов
Реализация образовательной деятельности
Реализация
Соответствие учебных планов и рабочих
учебных планов и программ ФГОС, ФКГОС
рабочих программ
Качество
Доля родителей
каждого класса,
внеурочной
положительно
высказавшихся
по
18
Методы оценки
Промежуточный и
итоговый контроль
Мониторинговое
исследование
Мониторинговое
исследование
Наблюдение
Сбор и обработка
стат. данных
Анонимное
анкетирование
Экспертиза
Анкетирование
9
10
11
12
13
14
деятельности
(включая классное
руководство)
Удовлетворенность
учеников и их
родителей уроками
и условиями в
школе
каждому предмету и
классном руководстве
отдельно
о
Доля учеников и их родителей
(законных представителей) каждого
класса, положительно высказавшихся по
каждому предмету и отдельно о
различных
видах
условий
жизнедеятельности школы
Условия
МатериальноАнализ
материально-технического
техническое
обеспечения.
Удовлетворенность
обеспечение
родителей
ИнформационноСоответствие
информационнометодическое
методических условий требованиям
обеспечение
ФГОС, ФКГОС
СанитарноАнализ
санитарно-гигиенических
гигиенические
и условий. Доля учеников и родителей,
эстетические
положительно
высказавшихся
о
условия
санитарно-гигиенических
и
эстетических условиях в школе
Медицинское
Доля
учеников
и
родителей,
сопровождение и положительно
высказавшихся
о
общественное
медицинском
сопровождении
и
питание
общественном питании
Психологический
Доля учеников, родителей и педагогов,
климат
в высказавшихся
о
психологическом
образовательном
климате
(данные
собираются
по
учреждении
классам)
Анкетирование
Анализ,
анкетирование
Анализ
Анкетирование
Анкетирование
Анкетирование
В систему ВСОКО включен такой показатель, как удовлетворённость участников
образовательных отношений деятельностью образовательного учреждения. Оценивался
уровень работы школы по 19 показателям. В ходе анкетирования были получены
результаты, представленные в таблице:
Высокий уровень
удовлетворенности
98%
98%
98%
Средний уровень
удовлетворенности
Родители
2%
Обучающиеся
2%
Среднее значение по школе
2%
Низкий уровень
удовлетворенности
0%
0%
0%
Средний показатель удовлетворѐнности родителей и обучающихся свидетельствует
о высоком уровне удовлетворѐнности.
Необходимо отметить те стороны жизнедеятельности образовательного
учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:
Организация образовательной деятельности;
Организация индивидуальной работы;
Военно-патриотическая работа;
19
Профориентационная работа.
Высокие показатели удовлетворѐнности среди школьников, родителей (законных
представителей)
школьников
свидетельствуют
о
целенаправленной
работе
педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над
развитием и совершенствованием образовательной деятельности.
Выводы: оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики
ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
управленческих процессов, качество участников образовательной деятельности, качество
содержания образования, качество реализации программ начального, основного общего
образования.
7. Оценка воспитательной деятельности
Во внеурочное время во всех классах реализовывались программы, направленные
на формирование успешности, самостоятельности, самореализации, самоопределение
каждого учащегося.
В соответствии с поставленными целями и задачами в каждом коллективе были
запланированы и реализованы классные часы, собрания, праздники, экскурсии, походы.
Проведено 208 классных часа: 16 по профилактике правонарушений, 12 по безопасности
дорожного движения, 8 по профориентации, 12 по безопасности жизнедеятельности
обучающихся, реализации программ развития классного коллективов и тематическим
мероприятиям в соответствии с Календарём образовательных событий, приуроченным
государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам, значимым событиям.
В классных коллективах велась работа по освоению культурного пространства,
проводились единые уроки права, в которых принимала участие вся школа с 1 по 9 класс и
родители. Всего прошло 8 уроков права во всех классах. Организовано взаимодействие с
сотрудниками полиции, прокуратуры, ГИБДД, с центром здоровья, сельским домом
культуры, медицинскими учреждениями муниципального образования.
В классных коллективах велась работа по освоению культурного пространства: все
мероприятия в Дёминском сельском клубе проводятся при непосредственном участии
школьников, они являются самыми активными участниками и ведущими всех сельских
праздников и участниками концертов. Обучающиеся раскрывают свои таланты, радуют и
украшают жизнь села.
В течение учебного года была проведена диагностика воспитанности во 2 -9
классах (33 учащихся). По итогам диагностики выявилось, что 69% учеников начальных
классов с высоким уровнем воспитанности, 22% – с хорошим, 9% – с низким. В целом
проявляются признаки воспитанности по отношению к обществу, к труду и к людям;
слабо проявляются к себе и к культуре.
В предстоящем учебном году педагогам необходимо обратить внимание на
результаты данного исследования и выстроить работу по повышению уровня
воспитанности, особенно к себе и к культуре.
Для организации воспитательной работы в школе имеются:
- программа воспитательной работы школы;
- программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования;
- программа по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений
среди несовершеннолетних;
- программа по профилактике суицидов;
- программы дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- план воспитательной работы на учебный год;
- план совместной работы школы с ПДН, МВД, ГИБДД;
- план работы Совета по профилактике правонарушений;
20
- план работы социального педагога; (В-Иньве)
- план работы психолога. (центр в с.Кочево)
Воспитательная работа строится на основе инвариативных модулей. К
инвариативным модулям относятся:
- Школьный урок;
- Классное руководство;
- Курсы внеурочной деятельности;
- Работа с родителями;
- Самооуправление;
- Профориентация;
Воспитательную работу дополняют вариативные модули – это ключевые
общешкольные дела, профилактика првонарушений, безопасности, ВШК.
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся
школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию
личности каждого ребенка. Все направления воспитательной работы позволяют
осуществлять личностно - ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать, развивать творческие
способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы,
мероприятия, отражающие традиции школы:
- День знаний;
- Туристический слет;
- Акция «Ветеран живет рядом»;
- День учителя;
- Семейный форум
- Новогодний карнавал;
- Вечер встречи школьных друзей;
- Акция «Чистый двор», «Чистый родник»;
- День здоровья;
- День Творчества;
- Таланты года;
- Победный май;
- Последний звонок;
- Выпускной бал;
- Флешмобы
- Спортивные состязания совместно с родителями и др.
Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание
атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
В системе четыре направления, по которым организуется взаимодействие школы и
семьи: психолого-социально-педагогическое сопровождение, организация совместных
дел, родительское соуправление, родительское образование.
Используются разнообразные формы сотрудничества:
организация семейных игр-конкурсов в рамках Месячника семьи, конкрс- игра по
литературным сказкам «Знающая семья», для 1-9 классов - игра-конкурс «Папа, мама, я –
спортивная семья». Родители награждены благодарственными письмами и подарками,
изготовленными на занятиях кружков «Мастерилка» и «Волшебница»;
организация семейных творческих конкурсов: конкурс стенгазет для семей
учащихся 5-9 классов «Моя дружная семья»; конкурс поделок «В семейном кругу»;
«Родовое древо»;
планирование совместной работы идет через организацию работы Родительского
совета, членами которой являлись члены классных родительских комитетов. Проведено 4
21
заседания, рассматривались вопросы безопасности, организации семейного досуга,
удовлетворенности образовательным процессом, организацией и контролем за питанием.
поощрение наиболее активных родителей на ежегодном общешкольном
родительском собрании; на классных родительских собраниях в конце учебного года.
проведение общешкольных родительских собраний 2 раза в году (сентябрь,
апрель), родительских лекториев на злободневные воспитательные темы.
.
Кроме общеобразовательная школа реализовывала программы дополнительного
образования по следующим направлениям:
ОФП
спортивно-оздоровительное
Ваньков В.Н.
«Вдохновение»
Художественно-эстетическое
Кольчурина Е.А.
«Допризывник»
социально-педагогичское
Ваньков В.Н.
Мастерилка
художественно=эстетическое
Бачева Н.Н.
Животный мир
прикамья
интеллектульное
Симанова А.Ю.
Шашки-шахматы
Спортивно-интеллектуальное
Дровняшин М.В.
«Иголка-волшебница»
Художественно-эстетическое
Кольчурина Е.А.
«Школьная газета»
Художественно-эстетическое
Бачева Н.Н.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в соревнованиях: Полуянова Виктория,
Полуянова Софья, Носков Кирилл, Симанов Денис, Сысолетин Константин, Галкин
Сергей, Меркушев Константин, Полуянов Егор, Четина Юлия, Четина Анастасия, Харина
Валерия, Донин Владислав под руководством тренера Ванькова В.Н. и занимали призовые
места в соревнованиях различного уровня.
Согласно ФГОС в школе пятый год велись разнообразные курсы внеурочной
деятельности. Благодаря данным курсам, школьники приобрели социальные знания,
получили опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и
опыт самостоятельного общественного действия.
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Программы внеурочной
деятельности
1-4 классы
«Читаем вместе»,
«Увлекательный немецкий»,
«Умники и умницы»
Программы внеурочной
деятельности
5-7 классы
ОФП,
Основы духовно-нравственной
культуры
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады и
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное
проектирование.
Содержание внеурочной деятельности в течение учебного года было представлено
программами курсов внеурочной деятельности, классными часами, подготовкой к
общешкольным мероприятиям, спортивными играми, участием в школьной спартакиаде,
интеллектуальными конкурсами.
Основными задачами профилактического направления воспитательной работы в
школе являлись:
22
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем,
отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к
социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них
учащимся;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и
здоровья.
Исходя из задач, был составлен план работы по направлениям: «Диагностика»,
«Работа в социуме», «Социальная защита», «Профилактика».
В направлении «Диагностика» велась работа по изучению состава классов,
составлялись социальные паспорта классов и школы, картотека семей, социальный
паспорт семей. Сформирован список учащихся из малоимущих, многодетных, полных,
неполных семей. Составлены ИПК семей группы риска социально опасного положения.
На сегодня количество семей группы риска составляет 4 семьи. Изучен состав родителей
учащихся школы, которые на сегодня вызывают тревогу.
Данные учащиеся воспитываются в семьях, где большинство родителей не
работают, имеют низкий социальный статус, не имеют знаний в плане воспитания, не
имеют авторитета и не могут влиять на поведение своих детей.
Большую помощь и содействие в работе с трудными семьями оказали
администрация сельского совета, КДН Кудымкарского района, ПДН.
Организовано бесплатное питание учащихся из малоимущих семей и многодетных
малоимущих семей. Материальную помощь на приобретение
одежды получили
несколько семей, что явилось хорошим подспорьем при подготовке ребёнка в школу.
Проводилась работа Совета по профилактике правонарушений (1 раз в месяц).
Проведено 9 заседаний, на которых подводились итоги успеваемости и посещаемости
учетных детей, выносилось решение о снятии с учёта в результате проведённой работы
или о продолжении работы в течение следующей четверти. На Совет по профилактике
приглашались родители учетных детей, с ними подписывались соглашения о
сотрудничестве. Проводились выездные заседания
в семьи для профилактической
работы с родителями, составлялись акты ЖБУ, изучался микроклимат в семье,
выявлялись трудности в семейном воспитании.
100 % учащихся группы риска были организованы во внеурочное время в кружках,
секциях, факультативах, в ГПД.
В течение года велась информационная работа, для родителей и учащихся.
Оформлялись информационные стенды по профилактике жестокого обращения с детьми,
по профилактике употребления наркотиков и профилактике СПИДА, по профилактике
употребления алкоголя и профилактике табакокурения, к Всемирному дню борьбы с
туберкулезом, к Всемирному дню Здоровья. Тематика стендов: «Всемирный день
трезвости и борьбы с алкоголизмом», «Всемирный день отказа от курения», «Всемирный
день борьбы со СПИДом», «Здоровый образ жизни», «Всемирный день без табачного
дыма», «Международный день борьбы с наркоманией», выпускались бюлетни с
информацией для родителей по безопасности.
По итогам работы можно сделать следующий вывод: необходимо в следующем
учебном году больше внимания уделить работе с семьей, находить такие механизмы
воздействия, которые бы работали на все 100%.
Направлениями профилактической работы были: профилактика суицидального и
аддиктивного поведения, других форм авитальной активности детей и подростков;
профилактика социально опасного положения несовершеннолетних; профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних; профессиональная ориентация учащихся;
профилактика стрессоустойчивости, профилактика поведения в сети «Интернет».
Для развития самосознания личности подростка, профилактики отклоняющегося
23
поведения для учащихся 5-9 кл велись занятия по программе педагога-психолога. Для
формирования целенаправленности, с учащимися 6 - 9 классов работа осуществлялась по
профориентационной программе.
В летнее время в школе функционировал лагерь с дневным пребыванием для
обучающихся 1-9 классов и 2 отряда по месту жительства . В целом было оздоровлено 33
ребенка за счет местного и краевого бюджетов.
8. Общие выводы.
Проведенный самоанализ деятельности филиала МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
«Деминская ООШ» «Детский сад д.Демино» позволяет сделать следующие выводы:
1. В филиале МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ» «Детский сад
д.Демино» работает инициативный, творческий, работоспособный педагогический
коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным
вопросам образовательной деятельности, что говорит о готовности к внедрению
инновационных технологий.
2. Положительный имидж школы способствует расширению взаимодействия с
социумом.
3. Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательной деятельности.
4. Созданные школьные традиции способствуют обеспечению устойчивой связи и
преемственности ценностей поколений.
Проблемы, выявленные в ходе самообследования:
1. Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательной
деятельности на достижение нового качественного уровня образовательной деятельности,
на внедрение инновационных педагогических практик.
2. Отсутствие модели (системы) работы школы с одаренными детьми.
3. Недостаточная оснащённость кабинетов оборудованием.
4. Отсутствие доступа к необходимым образовательным сайтам.
По итогам проведенного анализа стратегическим направлением деятельности школы в
2022 году стала реализация ФГОС начального общего образования (в первом классе) и
основного общего образования (в пятом классе) нового поколения. Существующая база
здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на
которой каждый субъект образовательной деятельности сможет воплотить свои
индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского
уровней.
Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень
квалификации и мастерства педагогов.
В качестве направлений работы могут выступить:
1. Создание модели (системы) работы с одаренными детьми и детьми с высокой
мотивацией.
2. Совершенствование системы оценки качества образования.
3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
4. Коррекция системы методической работы.
5. Активное включение педагогов в деятельность апробационных площадок.
6. Создание модели работы с обучающимися с низкой степенью обученности.
24