Методическая работа
Методическая
тема на 2024-2025 учебный год
«Формирование
функциональной грамотности школьников»
Цель: повышение
уровня профессиональной компетенции педагогов и совершенствования их
деятельности в области функциональной грамотности.
Задачи:
1. Продолжить
инновационную деятельность в рамках методической работы учителей в
области формирования функциональной грамотности школьников.
2. Продолжить
работу творческих групп по теме «Формирование функциональной грамотности
школьников» (финансовая, читательская, естественно-научная и математическая
грамотность).
3. Продолжить
работу по преемственности между уровнями образования в области функциональной
грамотности и развитии речи обучающихся.
4. Активизировать
работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического
опыта творчески работающих педагогов.
5. Способствовать
формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии
деятельностного обучения.
6. Выстраивать
систему работы с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода
обучения в школе;
7. Совершенствовать
работу со слабоуспевающими учащимися;
8. Совершенствовать
работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО третьего поколения.
9.Реализация
основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной
и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности
обучающихся через Центр образования
«Точка роста» на базе МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
Тематика
мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
|
Педагогические советы,
методические семинары |
|||
Педагогический
совет «Приоритетные направления
деятельности образовательной организации в 2024-2025 году» |
Сентябрь |
Директор,
заместители |
|
Консультации
по работе с ЭПОС. Оформление электронных журналов. Мониторинг
работы в системе ЭПОС |
Сентябрь, в течение
года |
Зам.
директора по УВР |
|
Школьный
этап Всероссийской олимпиады |
Сентябрь-октябрь |
Зам.
директора по УВР |
|
Семинар
«Итоги входных контрольных работ» «Дорожная карта по подготовке к ГИА-2024» |
октябрь |
Зам.
директора по УВР |
|
День
самоуправления. Уроки по функциональной грамотности для учителей. |
октябрь |
Зам.
директора по ВР, Зам. директора по УВР, педагог-организатор |
|
Семинар «Преемственность между начальной и основной
школой. Адаптация 5-классников» +Открытые уроки. Семинар «Адаптация 1-классников к обучению в школе»
+Открытые уроки. |
октябрь |
Зам.
директора по УВР, учителя, воспитатели детского сада |
|
Педагогический совет «Итоги 1 четверти» Заседание ППк. Родительское собрание для родителей детей с ОВЗ» |
Осенние
каникулы |
Зам.
директора по УВР, Учителя |
|
Педагогический
совет «Использование заданий
функциональной грамотности на уроках. Из опыта работы» |
Осенние
каникулы |
Зам.
директора по УВР, |
|
Ноябрь |
Администрация,
ТГ |
||
Неделя
финансовой грамотности |
Ноябрь |
Администрация,
ТГ |
|
Конкурс
учебно-исследовательских работ |
Декабрь |
Администрация,
ТГ |
|
Педагогический
совет «Развитие устной речи на
учебных предметах и в ДОУ» |
Зимние
каникулы |
Зам.
директора по УВР, руководители творческих групп, заведующие детским садом |
|
Работа с
детьми, имеющими особые образовательные потребности как фактор повышения
качества образования |
В течение
года |
Зам.
директора по УВР, ТГ |
|
Функциональная
грамотность в ДОУ. Посещение открытых занятий, мастер-классы |
Весенние
каникулы |
Зам.
директора по УВР, воспитатели детского сада |
|
Предметные
недели Открытые
уроки |
3 четверть |
Зам.
директора по УВР, руководители ТГ |
|
Научно-практическая
конференция «Центр образования «Точка роста». |
Весенние каникулы |
Зам.
директора по УВР, руководители ТГ |
|
Адаптация
к обучению в 1 классе. Итоги работы с 1 классами. Итоги диагностик. |
4 четверть |
Учителя 1
–х классов |
|
Мониторинг
по функциональной грамотности |
4 четверть |
Зам.
директора по УВР |
|
«О допуске
обучающихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации»
Подведение итогов обучения обучающихся 9,11 классов. Формирование списка,
допущенных к ГИА - 2025 |
Май |
Зам.
директора по УВР |
|
«Организация
и проведение промежуточной аттестации 1-8, 10 классов. Перевод
обучающихся 1-8,10 классов» Мониторинг результатов промежуточной аттестации. |
Май |
Зам.
директора по УВР |
|
Отчеты по
работе с одаренными детьми, участии педагогов в конкурсах, семинарах. Отчет
по работе в области коми-пермяцкого языка и литературы. |
Май |
Учителя-предметники |
|
Представление
(характеристики) на награждение наградами муниципального округа, края, РФ |
Май |
Творческие
группы, руководители ТГ |
|
«Анализ
итогов деятельности педагогического коллектива за 2024-2025 учебный год.
Творческие отчеты ТГ |
Август |
Завучи,
председатели ТГ |