Творческая группа «Развитие речевой культуры на уроках и внеурочное время, как фактор достижения качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
16.09.2024
План работы
творческой группы
на 2024 -2025
учебный год
Методическая тема, над которой работает Творческая группа в 2024 – 2025 учебном году: «Развитие речевой культуры на уроках и внеурочное
время, как фактор достижения качества образования и воспитания обучающихся
в условиях реализации ФГОС»
Цель: выявление методических, психолого-педагогических условий
развития речевой культуры обучающихся в процессе работы над
совершенствованием их речевой деятельности, развитие их лингвистической,
коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Задачи:
1.
Изучать теоретический
материал по методической теме на онлайн платформе VKМесcенджер «Магия слова» (в течение года)
2.
Распространять
инновационный опыт педагогов в
обновлении содержания предметной области
в контексте ФГОС.
3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.
4. Способствовать
построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального
мастерства педагогических работников
5. Формировать единый подход к решению актуальных педагогических
проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС при
подготовке учащихся к устному
итоговому собеседованию (на материале своих предметов), ОГЭ, ЕГЭ.
6. Внедрить зачетную систему в
образовательный процесс.
.
Приоритетные
направления методической работы
1.Реализация обновленных ФГОС
(5-7, 10 кл)
(четкая фиксация учебных достижений обучающихся по годам и уровням
обучения, переструктурирование и обновление содержания отдельных предметов)
2 Формирование речевой культуры школьников на всех уровнях обучения.
3. Работа с одаренными детьми в рамках урочной и внеурочной
деятельности.
4. Мониторинг результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ и
организация дифференцированной работы на основе данных.
6.
Взаимопосещение уроков и их анализ.
7.Подготовка
контрольных работ для обучающихся на основе кодификатора проверяемых требований
к результатам освоения программы по предмету.
8.Метапредметные
декады
9. Школьные
районные (региональные) конкурсы.
10. Проведение
школьного и муниципального тура ВОШ.
11. Результативность деятельности МО и педагогов.
Формы реализации целей и задач:
Коллективные:
-
методические семинары,
-
методические недели,
-
научно-практические конференции,
-
педагогические чтения,
-
методические выставки,
-
эстафета педагогического мастерства.
Групповые:
-
взаимопосещение уроков,
-
мастер-классы,
-
открытые уроки,
-
«круглый стол»,
-
методический диалог.
Индивидуальные:
-
самоанализ,
-
консультации,
-
самообразование,
-курсовая
переподготовка.
Направления
деятельности:
1.
Совершенствование
педагогического мастерства учителей:
а) открытые
уроки и внеклассные мероприятия;
б) методические
темы по самообразованию.
2.
Организация
повышения квалификации:
а) курсы
повышения квалификации;
б) аттестация.
3.
Изучение
нормативных документов.
4.
Изучение
методик, методов, технологий современного обучения, развития, воспитания.
Учебно - методическая работа:
№ |
Мероприятие |
сроки |
Место
рассмотрения |
ответственный |
Изучение нормативных документов,
регламентирующих преподавание русского языка, литературы, истории,
обществознания |
||||
1. |
Выбор
учебников, внесенных в федеральный список рекомендованных. |
Сентябрь
- Май |
ТГ |
Учителя ТГ |
2. |
Рассмотрение
рабочих программ. |
Август
|
ТГ |
Учителя
ТГ |
3.
|
Посещение
курсов, вебинаров. |
Сентябрь
- Май |
По
месту проведения |
Учителя
ТГ |
Мониторинг качества обучения |
||||
1. |
Анализ
результатов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, устному собеседованию. |
В
течение года |
ТГ, педсовет |
Учителя
ТГ |
2. |
Адаптация
обучающихся 5-х, 10 классов. |
Октябрь |
проведение
стартовых диагностических работ, педагогический совет |
Учителя ТГ |
3. |
Анализ
текущих и итоговых срезов знаний. |
В
течение года |
ТГ |
Учителя
ТГ |
4. |
Разработка
программ внеурочной деятельности и программ доп. образования и их утверждение. |
Август |
зам.
директора по воспитательной работе |
Учителя
ТГ |
5. |
Работа
с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. |
Октябрь |
ТГ |
Учителя
ТГ |
6. |
Подготовка
тестов для ВШТ 9-11 кл., проведение и анализ. |
Октябрь-апрель |
ТГ |
Учителя
ТГ |
7 |
Работа
учителя с тетрадями для контрольных работ (5, 9 класс) Соблюдение единого
орфографического режима при ведении тетрадей для контрольных работ. |
Октябрь |
ТГ |
|
Обмен
и обобщение опыта работы |
||||
1. |
Проведение
заседаний ШМО |
В
течение года, 5
заседаний |
школа |
,школа,Учителя
ТГ |
2. |
Взаимопосещениеуроков коллег
|
В
течение года |
школа |
|
3. |
Проведение
открытых уроков. |
В
течение года |
школа |
Учителя
ТГ |
5. |
"Лучший сайт педагога", "Лучший
сайт ТО". |
Март-апрель |
школа |
|
6. |
Участие
в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы,
РМО, тьюторских семинарах. |
Согласно
плану работы школы, района |
школа |
Учителя
ТГ |
Организация
внеклассной работы по предмету |
||||
1. |
Разработка
и проведение метапредметной недели |
Декабрь
(3 неделя) |
ТГ |
Учителя
ТГ |
2. |
Подготовка
и участие в школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, музыке,
технологии, обществознанию. |
Сентябрь-октябрь |
Школа,ТГ |
Учителя
ТГ |
3. |
Подготовка
и участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, литературе,
истории, обществознанию музыке,биологии 7 -11 класс |
Ноябрь |
Школа,
место проведения олимпиады |
Учителя
ТГ |
4. |
Подготовка
и участие в конурсах «Ловьяговк», «Живая классика», Конкурсах чтецов |
В
течение года |
Школа |
Учителя
ТГ |
Заседания
методического объединения
№ |
Рассматриваемые вопросы |
дата |
место |
ответственный |
1 |
«Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях ФГОС». 1.Утверждение
плана работы МО на 2023/2024 учебный год. 2. ФГОС в соответствие с ФОП: требования к структуре
и содержанию рабочих программ в 2024/2025 учебном году. 4. Положение об аттестации педагогов, введение новых
категорий. 5.
Разработка стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных
диагностических работ для 6–9, 11-х классов с учетом кодификаторов элементов
содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных
материалов. 6.
Введение зачетной системыв образовательный процесс |
сентябрь |
школа |
Руководитель и
учителя ТГ |
2 |
«Развитие речевой культуры на уроках и внеурочное
время, как фактор достижения современного качества образования и воспитания
обучающихся в условиях реализации ФГОС» 1. Цифровые технологии в обучении.Онлайн-платформа «ФГИС. Моя
школа» и её возможности. 2. Практическая работа «Комплекс приемов направленных на одновременное
формирование лексических и грамматических
механизмов говорения» 3. Разработка и проведение метапредметной недели с приглашением учащихся других школ. 4. Работа с одаренными детьми. Результаты школьного и муниципального туров ВсОШ. 5. Подготовка к ГИА. Успешные практики. |
ноябрь |
школа |
Учителя ТГ |
3 |
« Методы работы по развитию речи, речевой
культуры и речевого творчества» 1. Методика развития читательской грамотности «От
текста к смыслу» 3. Технология
продуктивного чтения на уроках . 4. Мастер-класс «Приёмы формирования речевой
культуры и речевого творчества» 5.
Итоги административных контрольных работ. 6.
Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 7.
Итоги предметной недели. |
январь |
школа |
Учителя ТГ |
4 |
«Результаты
деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию
образовательного процесса». 1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС ООО и
СОО. 2.Презентация опыта
«Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР
по русскому языку». 3. Обсуждение
и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.
4. Результаты
устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах. |
март |
школа |
Руководитель
и Учителя ТГ |
5 |
1.
1. Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых,
11-ых классах. 2.
Итоги работы школьного методического объединения в
2024-2025 учебном году. (итоги
взаимопосещения уроков, итоги использования цифровых образовательных ресурсовв
тчФГИС МОЯ школа, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся,
работы по ФОП). 3. Планирование работы на 2025-2026
учебный год. 3.
4.Анализ ВПР. 4.
5. Защита ИОМ педагогов. |
Апрель-май |
школа |
Учителя ТГ |
Руководитель
ТГ Ермакова
М.Л.