Творческая группа «Развитие речевой культуры на уроках и внеурочное время, как фактор достижения качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

16.09.2024

 

 

План работы творческой группы

на 2024 -2025 учебный год

 

Методическая тема, над которой работает Творческая группа в 2024 – 2025 учебном году: «Развитие  речевой культуры на уроках и внеурочное время, как фактор достижения  качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Цель: выявление методических, психолого-педагогических условий развития речевой культуры обучающихся в процессе работы над совершенствованием их речевой деятельности, развитие их лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

 

Задачи:

1.    Изучать теоретический материал по методической теме на онлайн платформе VKМесcенджер «Магия слова» (в течение года)

2.    Распространять инновационный опыт  педагогов в обновлении содержания предметной области  в контексте ФГОС.

3. Совершенствовать предметные и метапредметные компетенции педагогов.

4. Способствовать построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития и профессионального мастерства педагогических работников

5. Формировать  единый подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации  ФГОС при  подготовке учащихся к устному  итоговому собеседованию (на материале своих предметов), ОГЭ, ЕГЭ.

6. Внедрить зачетную систему в образовательный процесс.

.

 

Приоритетные направления  методической работы   

 

1.Реализация обновленных  ФГОС (5-7, 10 кл)

(четкая фиксация учебных достижений обучающихся по годам и уровням обучения, переструктурирование и обновление содержания отдельных предметов)

2 Формирование речевой культуры школьников на всех уровнях обучения.

3. Работа с одаренными детьми в рамках урочной и внеурочной деятельности.

  4.  Мониторинг результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ и организация дифференцированной работы на основе данных.

6. Взаимопосещение уроков и их анализ.

7.Подготовка контрольных работ для обучающихся на основе кодификатора проверяемых требований к результатам освоения программы по предмету.

8.Метапредметные декады

9. Школьные районные (региональные) конкурсы.

10. Проведение школьного и  муниципального тура ВОШ.

11. Результативность деятельности МО и педагогов.

 

Формы реализации целей и задач:

 Коллективные:

- методические семинары,

- методические недели,

- научно-практические конференции,

- педагогические чтения,

- методические выставки,

- эстафета педагогического мастерства.

Групповые:

- взаимопосещение уроков,

- мастер-классы,

- открытые уроки,

- «круглый стол»,

- методический диалог.

Индивидуальные:

- самоанализ,

- консультации,

- самообразование,

-курсовая переподготовка.

Направления деятельности:

1.      Совершенствование педагогического мастерства учителей:

а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;

б) методические темы по самообразованию.

2.      Организация повышения квалификации:

а) курсы повышения квалификации;

б) аттестация.

3.      Изучение нормативных документов.

4.      Изучение методик, методов, технологий современного обучения, развития, воспитания.

 

Учебно - методическая работа:

Мероприятие

сроки

Место рассмотрения

ответственный

Изучение нормативных документов, регламентирующих преподавание русского языка, литературы, истории, обществознания

1.                  

Выбор учебников, внесенных в федеральный список рекомендованных.

Сентябрь - Май

ТГ

Учителя ТГ

2.             

Рассмотрение рабочих программ.

Август

ТГ

Учителя ТГ

3.

Посещение курсов, вебинаров.

Сентябрь - Май

По месту проведения

Учителя ТГ

Мониторинг качества обучения

1.                  

Анализ результатов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, устному собеседованию.

В течение года

ТГ,

 педсовет

Учителя ТГ

2.                  

Адаптация обучающихся 5-х, 10 классов.

Октябрь

проведение стартовых диагностических работ, педагогический совет

 

Учителя ТГ

 3.                  

Анализ текущих и итоговых срезов знаний.

В течение года

ТГ

Учителя ТГ

4.                  

Разработка программ внеурочной деятельности и программ доп. образования и их утверждение.

Август

зам. директора по воспитательной работе

Учителя ТГ

5.             

Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

Октябрь

ТГ

Учителя ТГ

6.              

Подготовка тестов для ВШТ 9-11 кл., проведение и анализ.

Октябрь-апрель

ТГ

Учителя ТГ

7

Работа учителя с тетрадями для контрольных работ (5, 9 класс) Соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей для  контрольных работ.

   

Октябрь

ТГ

 

Учителя ТГХочу такой сайт

Обмен и обобщение опыта работы

1.              

Проведение заседаний ШМО

В течение года,

5 заседаний

школа

,школа,Учителя ТГ

2.

Взаимопосещениеуроков  коллег

В течение года

школа

 

3.

Проведение открытых уроков.

В течение года

школа

Учителя ТГ

5.              

 

"Лучший сайт педагога", "Лучший сайт ТО".

Март-апрель

школа

 

6.              

Участие в семинарах, выступления на педагогических советах и метод советах школы, РМО, тьюторских семинарах.

Согласно плану работы школы, района

школа

Учителя ТГ

Организация внеклассной работы по предмету

1.             

Разработка и проведение метапредметной недели

Декабрь (3 неделя)

ТГ

Учителя ТГ

2.              

Подготовка и участие в школьном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, музыке, технологии, обществознанию.

Сентябрь-октябрь

 

Школа,ТГ

Учителя ТГ

3.

Подготовка и участие в муниципальном туре олимпиады по русскому языку, литературе, истории, обществознанию музыке,биологии 7 -11 класс

Ноябрь

 

Школа, место проведения олимпиады

Учителя ТГ

4.   

Подготовка и участие в конурсах «Ловьяговк», «Живая классика», Конкурсах чтецов

В течение года

Школа

Учителя ТГ

 

 Заседания методического объединения

Рассматриваемые вопросы

дата

место

ответственный

1

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС».

1.Утверждение плана работы МО на 2023/2024 учебный год.

2. ФГОС  в соответствие с ФОП: требования к структуре и содержанию рабочих программ в 2024/2025 учебном году.

4. Положение об аттестации педагогов, введение новых категорий.

5. Разработка стартовых диагностических работ для 5-х и 10-х классов и входных диагностических работ для 6–9, 11-х классов с учетом кодификаторов элементов содержания и в соответствии со спецификацией контрольно-измерительных материалов.

6. Введение зачетной системыв образовательный процесс

сентябрь

школа

Руководитель и учителя ТГ

                         

2

«Развитие  речевой культуры на уроках и внеурочное время, как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

1. Цифровые технологии в обучении.Онлайн-платформа «ФГИС. Моя школа» и её возможности.

2. Практическая работа «Комплекс  приемов направленных на одновременное формирование лексических и грамматических механизмов говорения»

3. Разработка и проведение метапредметной недели с приглашением учащихся других школ.

4. Работа с одаренными детьми. Результаты школьного и муниципального туров ВсОШ.

5. Подготовка к ГИА. Успешные практики.

ноябрь

     

школа

 

Учителя ТГ

3

« Методы работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества»

1. Методика развития читательской грамотности «От текста к смыслу»

3. Технология продуктивного чтения на уроках .

4. Мастер-класс «Приёмы формирования речевой культуры и речевого творчества»

5. Итоги административных контрольных работ.

6. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

7. Итоги предметной недели.

январь

школа

Учителя ТГ

4

«Результаты деятельности учителей гуманитарного цикла по совершенствованию образовательного процесса».

1. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя  в условиях ФГОС ООО и СОО.

2.Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой учебной мотивацией к ВПР  по русскому языку».

3. Обсуждение и подготовка материалов к контрольным работам в рамках промежуточной аттестации.

4. Результаты устного собеседования, рекомендации учителям, работающим в 8 классах.

март

школа

Руководитель и Учителя ТГ

 

5

1.      1. Анализ результатов пробных экзаменов в 9-ых, 11-ых классах.

2.  Итоги работы школьного методического объединения в 2024-2025 учебном году.

(итоги взаимопосещения уроков, итоги использования цифровых образовательных ресурсовв тчФГИС МОЯ школа, итоги формирования функциональной грамотности обучающихся, работы по ФОП).

3. Планирование работы на 2025-2026 учебный год.

3.      4.Анализ ВПР.

4.      5. Защита  ИОМ педагогов.

Апрель-май

школа

Учителя ТГ

     

 

 

                                                    

Руководитель ТГ                             Ермакова М.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».