Творческая группа «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми»
16.09.2024
План работы творческой группы «Индивидуальный и
дифференцированный подход в обучении. Работа с одаренными и слабоуспевающими
детьми»
на 2024-2025 учебный год
Методическая
тема школы на 2024-2025 учебный год «Формирование функциональной грамотности
школьников».
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции
педагогов и совершенствования их деятельности в области функциональной
грамотности.
Задачи:
1. Продолжить инновационную деятельность в рамках методической
работы учителей в области формирования функциональной грамотности
школьников.
2. Продолжить работу творческих групп по теме «Формирование
функциональной грамотности школьников» (финансовая, читательская,
естественно-научная и математическая грамотность).
3. Продолжить работу по преемственности между уровнями
образования в области функциональной грамотности и развитии речи обучающихся.
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению
передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Способствовать формированию системы универсальных учебных
действий средствами технологии деятельностного обучения.
6. Выстраивать систему работы с одаренными детьми и их сопровождение
в течение всего периода обучения в школе;
7. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися;
8. Совершенствовать работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО третьего
поколения.
9.Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам
естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках
внеурочной деятельности обучающихся через Центр образования «Точка роста»
на базе МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
Тема ТГ: Дифференциация в процессе обучения. Повышение
качества образования в выпускных классах.
Проблема
над которой работаем: Повышение учебной мотивации обучающихся.
Цель: Непрерывное совершенствование
уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области
учебных предметов и методики их преподавания
Задачи:
1.
Продолжить внедрение
инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2.
Изучение и внедрение в
практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации
образовательной программы по предметам с учётом достижения целей,
устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом.
3.
Продолжить
систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ
по предметам для обеспечения качества образования обучающихся.
4.
Развитие творческих
способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов.
5.
Активизировать
деятельность педагога по систематизации и повышению уровня подготовки одарённых
и мотивированных обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах,
исследовательской и проектной деятельности.
6.
Повышение мотивации к
обучению.
7.
Продолжить работу по
повышению уровня подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) по предметам по выбору.
8.
Продолжить работу по
созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в
мастер-классах, круглых столах, семинарах; через накопление инновационных
разработок и распространение передовых педагогических идей.
9. Использовать
задания по функциональной грамотности на практике.
Темы заседаний:
1. Утверждение плана работы ТГ на 2024-2025
учебный год. Создание банка данных членов ТГ.
2. Применение
современных педагогических технологий для повышения мотивации обучающихся.
3. Используемые
образовательные технологии в системно-деятельностномподходе в обучении. Анализ эффективности
работы ТГ по теме системно-деятельностного подхода в обучении.
4. Формы
дополнительной работы с учащимися для успешной сдачи ГИА.
5. Анализ работы
ТГ.
Период |
Мероприятия |
Ответственные |
Август 2024 |
Отчет творческой группы за год |
|
Август 2024 |
Составление рабочих программ. |
Руководитель, участники |
1 четверть |
Тема заседания
«Утверждение плана работы ТГ на
2024-2025 учебный год. Создание банка данных членов ТГ. |
Все участники |
|
Анализ
проведенных уроков по теме «Исследование урока». |
Стрельцова О.В. Томилина Г.А. Сысолетина Д.В. Останина Е.М. |
|
Работа по методической теме учителя.
Утверждение тем самообразования. |
Все участники |
|
Провести входные контрольные работы.
Сделать анализ. |
Учителя-предметники |
|
Подготовка к школьному этапу ВСОШ.
Участие. |
Учителя-предметники |
|
Рассмотреть Положение о зачетной
системе в 5-8 классах. |
Все участники |
|
Подготовить дорожную карту по
подготовке к ГИА |
|
|
Мониторинг слабоуспевающих детей |
Все участники |
|
Проверка таблицы умножения в 3-5
классах. |
Руководитель ТГ |
2 четверть |
Заседание 2: Применение современных
педагогических технологий для повышения мотивации обучающихся. |
Все участники |
|
Адаптация 5-ов |
Старцева М.И.-география |
|
Тренировочный ОГЭ, ЕГЭ |
Учитель-предметники |
|
Муниципальный тур олимпиад |
Все участники |
|
Школьный тур Всероссийского
конкурса «Учитель года 2024» |
Все участники |
|
Анализ проведения школьного этапа
олимпиад |
|
|
Конкурс учебно-исследовательских работ |
Зубова Е.В. Стрельцова О.В. Сысолетина Д.В. |
3 четверть |
Заседание
Используемые образовательные технологии в системно-деятельностном подходе в
обучении. Анализ эффективности работы ТГ по теме системно-деятельностного
подхода в обучении. |
|
|
Предметные недели. В рамках предметных
недель – открытые уроки |
Зубова Е.В. – современные
педагогические технологии Стрельцова О.В. – робототехника Ермакова О.Е. – урок физкультуры по
фгос |
|
Подготовка детей к ВПР |
Все участники |
|
Отчет об участии детей и педагогов в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д. за полугодие |
Все участники |
|
Муниципальный этап конкурса «Учитель
года» |
Овчинников А.Ю. |
|
Читательская грамотность на уроках и
во внеурочное время. Открытые уроки |
Сысолетина Д.В. Симанова М.И. |
4 четверть |
Заседание
Формы дополнительной работы с учащимися для успешной сдачи ГИА. |
Все участники |
|
Выпуск буклета «Приемы подготовки
выпускников к итоговой аттестации» |
Все участники |
|
Предметные недели |
Все участники |
|
Проведение ВПР |
Все участники |
|
Анализ степени подготовки учащихся к
ГИА |
Все участники |
|
Из опыта работы «Система работы с
одаренными детьми» |
Все участники |
|
Точка роста. Единство урочной и
внеклассной работы – важнейшее условие качественного учебного процесса |
Сысолетина Д.В. Овчинников А.Ю. |
|
ЕГЭ, ОГЭ |
Учителя-предметники |
|
Заседание 4. по теме «Анализ работы
ТГ» |
Все участники |
На итоговом педсовете |
Творческий отчет за 2023-2024 уч.год |
Руководитель, участники |
Руководитель ТГ:
Стрельцова О.В.