ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде в МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕПИЯ

1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной
среде (далее Положение) Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа):
- устанавливает назначение и составные элементы электронной
информационно- образовательной среды (далее - ЭИОС) Школы;
- устанавливает требования к функционированию ЭИОС Школы;
регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС Школы;
- определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
персональных данных» от 25.07.2011 г. № 261-ФЗ;
- постановление Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, а также о признании
утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования», приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки России от
17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования»;
- Уставом Школы;
- локальными
нормативными
актами
Школы,
регламентирующими
организацию и обеспечение образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно - образовательная среда школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно - организованная
совокупность информационного, технического и учебно-методического
обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего
освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости Школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности

Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к
информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и
методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с
требованиями к реализации образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
-создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется
доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на
территории Школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам,
указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
-формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение
работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых
участников образовательного процесса;
-создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного
посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
- актуальность доступность и открытость;
- комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
3. ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему
законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды
Школы обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих
и поддерживающих (далее - пользователи):
-обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером,
ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно управленческий и
учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с
компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее состав.

3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей и осуществляется структурными подразделениями Школы в
порядке, установленном соответствующими локальными нормативными
актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи
информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной,
текстовой и графической), а также возможность доступа к различным
источникам информации и возможность организации удаленного
взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и
информационным справочным системам, состав которых определяется в
рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению
в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
Школе.
4. CTPУКTУPA ЭИОС
Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
 официальный сайт Школы;
 электронная Пермская образовательная система (ЭПОС); электронное
портфолио школьника;
 электронное портфолио учителей Пермского края; система сбора отчетов
ИАС «Мониторинг»;
 региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы
учета контингента обучающихся АИС «Контингент»;
 ИС «Траектория»;
 иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
взаимодействия;
 элементов ЭИОС ИКОП «Сферум», ФГИС «Моя школа»;
 Конструктор рабочих программ;
 ФИС ОКО СБИС;
 ГИВЦ Минпросвещения России. Федеральное статистическое направление
Корпоративная почта МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»;
 МСЭД Пермского края;
 Официальный сайт МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»;
 официальное сообщество в соцсети ВКонтакте;

региональная система качества образования Пермского края.
4.1. Сайт
Школы
обеспечивает единый
доступ
пользователей
к
модулям ЭИОС Школы. На Сайте размещены информационные блоки,
раскрывающие
различные
направления деятельности
Школы.
Официальный
сайт
позволяет
выполнить
требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной
организации; электронная Пермская образовательная система (ЭПОС) автоматизированное ведение школьной документации, включая классные
журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим
планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических
работников, сведения о родителях, отчетные
формы;
электронное

портфолио школьника саморазвитие обучающегося
через накопление
собственных
достижений
и выстраивание индивидуального маршрута
развития
личности; электронное
портфолио учителей
Пермского
края
информационная
система,
аккумулирующая информацию о
результатах профессиональной
деятельности педагогического
работника, составляется с целью оперативного мониторинга профессионального
роста
педагога
и
анализа
его
профессиональных достижений,
прохождения процедуры аттестации; система ПАС «Мониторинг» организация сдачи и проверки отчетности в электронной среде по всем
направлениям деятельности школы; АИС «Контингент» - формирование
единого реестра контингента учащихся; ИС «Траектория» - инструмент
межведомственного взаимодействия с целью профилактики
и
выявления
фактов детского и семейного неблагополучия, организации разноуровневой
помощи ребенку и семье.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС ШКОЛЫ
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения
конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права
на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие
требования:
требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информации, находящейся на
серверах;
- требования к локальной сети Школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к
пользователям ЭИОС Школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части)
ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем
доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента
(его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или
элемента к ЭИОС Школы.
5.2.2 Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права
пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности
(директор, заместитель директора, руководитель ШМО, учитель, обучающийся
и т.п.).
5.2.3 Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора,
который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и
осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование
каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4 Привилегии пользователю назначаются администратором элемента
ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность
регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента
(его части) ЭИОС Школы.
5.3. Требования по защите информации, находящейся на серверах.

5.3.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей
информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на
серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 500/o от общего
числа пользователей.
5.3.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
5.4. Требования к локальной сети Школы.
5.4.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 50 Мбит/с), для
всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной
сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с)
неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным
системам, ЭИР и ЭОР.
5.5 Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС Школы всем пользователям Школы.
5.5.1 Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭПОС.
5.6. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение
веб- сервисов в состав ЭПОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.7. Требования к пользователям ЭПОС Школы.
5.7.1 Пользователи ЭПОС Школы должны иметь соответствующую подготовку
по работе с элементами ЭПОС Школы:
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к
отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет
технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса
согласно ФГОС.
5.8 Обеспечение соответствия требований к информационному и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных
в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором.
6. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ДОСТУПА К ЭЛЕМЕНТАМ ЭИОС ШКОЛЫ
6.1. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам,
рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей, к изданиям электронных
библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах Школы.
6.1.1 Учебные планы, рабочие программы учебных предметов, курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей размещаются в открытом
доступе на официальном сайте Школы в разделе «Сведения об образовательной
организации» подразделе «Образование».
7.
OTBETCTBEHHOCTЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И
COXPAHHOCTЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ PECУPCOB В ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно

сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС Школы, обязуются: хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их
иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности
авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем
целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
-несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для
входа в ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого
пользователя;
-умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося
кода),
позволяющих
осуществлять
несанкционированное проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации
информации,
кражи
паролей,
угадывания
паролей
и
других
несанкционированных действий.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по
инициативе педагогического совета Школы и утверждаются приказом
директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».