ПОЛОЖЕНИЕ о системе контроля, порядке выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Положение о системе контроля, порядке выставления четвертных,
полугодовых и годовых отметок и промежуточной аттестации
I. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) устанавливает единые требования к процессу организации и
реализации системы оценивания, формах и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации в МБОУ «ВерхИньвенская СОШ» (далее - Школа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации Приказ Министерства просвещения Российской Федерации

от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования",

ФГОС НОО, ООО, СОО;
 с учетом Федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования;

санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативами и требованиями СанПиН 1.2.3685-21;

и Уставом Школы.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех административных и
педагогических работников Школы, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
1.4. Положение определяет принципы, цели, задачи и содержание процедур
оценивания, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся и промежуточной аттестации.
1.5. В Положении используются следующие термины:
Оценивание - это процесс соотношения реальных результатов с
планируемыми целями.
Отметка-это результат процесса оценивания, условно-формальное
(знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений,
обучающихся в цифрах, буквах или иным образом.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки учащегося, выражающая степень их соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Формирующее оценивание - оценивание в процессе обучения, когда
анализируются знания, умения, компетенции, ценностные установки,
устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда

учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также
планирование целей и путей ее продолжения. Формирующее оценивание
сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними
достижениями. Обратная связь своевременно и по возможности точно
описывает сильные и слабые стороны учащегося, а также содержит
предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие
учащегося.
Текущий контроль - это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в
соответствии с рабочей программой учебного предмета (курса).
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения учащимися
содержания какой- либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного
предмета (курса) по окончании их изучения по итогам учебного
аттестационного периода (четверти, полугодия, года) по результатам
проверки (проверок). Проводится учителем учебного предмета (курса) или
комиссией.
2.
Цели, задачи и общие принципы оценивания
2.1. Целью оценивания является повышение качества образования
посредством
установления
единых
требований
к
оцениванию
образовательных результатов и выставлению отметок.
2.2. Задачи:
• ориентирование участников образовательных отношений на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
• получение информации о процессе и результатах образования;
• понимание сильных и слабых сторон обучающихся с целью
индивидуализации образовательного процесса;
• отслеживание образовательных достижений каждого отдельного
обучающегося, а также класса как сообщества обучающихся;
• предоставление информации о процессе образования как самому
обучающемуся, так и его родителям (законным представителям);
• планирование деятельности учителя и обучающегося в соответствии с его
индивидуальным образовательным прогрессом;
• мотивирование обучающихся к образованию;
• развитие у обучающихся умений по самооцениванию и самоконтролю.
2.3. Основными принципами оценивания являются:
● оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов в
соответствие
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта и основной образовательной программой
Школы;
● гибкость и вариативность форм и процедур оценивания образовательных
результатов, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации;
● комплексный подход к оцениванию личностных, метапредметных и
предметных результатов;
● прозрачность и открытость оценивания, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации;
● критериальность оценивания;

● понятность и известность принципов, целей, задач и содержания
процедур оценивания, форм и порядка проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся, промежуточной аттестации всем участникам
образовательных отношений;
● вовлечённость в оценочную деятельность как учителей, так и
обучающихся;
● баланс между оцениванием учителем и само- и взаимооцениванием;
● адресное информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о целях, содержании, формах и порядке проведения
оценивания, текущего контроля, промежуточной аттестации.
3. Ведение документации
3.1. Учитель:
3.1.1. Учитель заполняет электронный журнал в системе ЭПОС в
соответствии с рабочей программой учебного предмета. Сроки выставления
оценок – 3 дня, редактирования текущих оценок -7 дней, итоговых – 7 дней.
3.2. Обучающиеся:
3.2.1. Основным документом обучающегося является электронный и
бумажный дневник.
3.2.2. Для фиксации образовательных достижений обучающиеся составляют
портфолио.
3.3. Администрация школы:
3.3.1. В своей деятельности администрация Школы использует по
необходимости все материалы учителей и обучающихся для анализа и
определения целей и задач оценивания достижения планируемых
результатов, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации.
3.3.2. Результаты контрольных (диагностических) работ, мониторингов,
текущей и промежуточной аттестации заместитель директора по учебновоспитательной работе фиксирует в аналитических документах (справки,
отчеты и др.).
3.3.3. На основе полученных данных заместитель директора по учебновоспитательной работе проводит анализ работы педагогического коллектива,
определяя проблемные места, достижения и трудности как обучающихся, так
и учителей. На основе анализа за учебный год определяются задачи на
следующий год обучения.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными
представителями) и администрацией Школы строятся на основе
равноправного сотрудничества, которое регламентируется настоящим
Положением.
4.2. Обучающиеся имеют право:
• на постепенный переход от безотметочного оценивания к оцениванию в
пятибалльной системе;
• на участие в обсуждении критериев оценивания работ;
• на собственную оценку (самооценку) своих достижений и трудностей;

• на ошибку и время на ее ликвидацию (время устанавливается в зависимости
от сложности и содержания работы).
4.3. Обучающиеся обязаны:
• Регулярно просматривать электронный дневник на предмет успеваемости и
информации и заданиях для самостоятельной домашней работы,
назначенных учителем;
• выполнять промежуточные и итоговые контрольные (диагностические)
работы;
• делать работу над ошибками.
4.4. Учитель имеет право:
• самостоятельно определять формы, порядок и виды текущего контроля
успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации в соответствии с
настоящим Положением и фиксировать их в рабочей программе по предмету;
• приглашать родителей на индивидуальную беседу.
4.5. Учитель обязан:
● осуществлять систематическую оценку учебных достижений, текущих и
итоговых результатов освоения основной образовательной программы
учащимися, текущий контроль успеваемости учащихся по предметам
раздела;
● комментировать выставленную отметку;
● своевременно выставлять текущие, четвертные и итоговые оценки в
электронный журнал,
● использовать гибкие и вариативные формы и процедуры формирующего
оценивания
образовательных
результатов,
текущего
контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
● при организации контроля учитывать индивидуальные возможности
обучающихся;
● после проведения контрольных работ проводить работу над ошибками;
● формировать мотивацию к обучению;
• максимально объективно оценивать достижения обучающихся на основе
тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными
учебными возможностями обучающихся;
• оценивать деятельность обучающихся по совместно выработанным
критериям оценки работы;
• соблюдать нормы и правила настоящего Положения;
• вести учет учебных достижений, текущих и промежуточных
образовательных результатов обучающихся таким образом, чтобы
количество отметок, по которым выставляется оценка за четверть,
составляло не менее:
• трех и более отметок – для предметов, на изучение которых отводится 1
час в неделю;
• пяти отметок - для предметов, на изучение которых отводится 2 часа в
неделю;

• семи и более отметок - для предметов, на изучение которых отводится от 3
–х часов в неделю;
• проводить индивидуальные консультации в дни родительских собраний и
доводить до сведения родителей (законных представителей) данные об
образовательных достижениях, текущих результатах обучающихся.
4.6. Родители (законные представители) имеют право:
• на получение адресной информации и разъяснений о цели, задачах,
принципах, формах и способах оценивания, текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в Школе;
• на получение достоверной информации об успехах, достижениях и
проблемах, трудностях своего ребенка;
• на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем,
трудностей и путей их преодоления у своего ребенка по согласованию с
учителем.
4.7. Родители (законные представители) обязаны:
• систематически контролировать образовательную деятельность ребенка, в
том числе с помощью дневника и электронного журнала;
• информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с
которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
• посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа
по оказанию помощи обучающимся.
5.Общие требования к оцениванию образовательных результатов
обучающихся
5.1. Оценке подлежат предметные опорные знания и умения учащихся
(предметные результаты), сформированность универсальных учебных
действий и межпредметных понятий (личностные, метапредметные
результаты),
личные
достижения
обучающихся
во
внеурочной
образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
проектах, соревнованиях и др.),
5.2. Предметные и метапредметные образовательные результаты
обучающегося оценивает учитель-предметник в
соответствии
с
требованиями Стандарта, основной образовательной программой Школы и
настоящим Положением.
5.3. Мониторинг уровня достижения личностных результатов проводится
ежегодно внешними экспертами или школьным психологом и имеет не
персонифицированный характер.
5.4. Система оценивания обучающихся является критериальной и уровневой.
5.5. В соответствии с СанПин 2.4.3648-20. в 1-м классе обучение проводится
без балльного оценивания знаний обучающихся.
5.6. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используется балльная система оценивания результатов
освоения образовательных программ (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 –
«удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»).

5.7. Текущие отметки имеют разный вес, что автоматически учитывается при
выставлении итоговой отметки обучающемуся:
Коэффициент 2 имеют контрольные работы.
Все остальные виды работ имеют коэффициент 1.
5.8. С целью анализа опорных знаний, умений, сформированности
универсальных учебных действий, межпредметных понятий, ценностных
установок, обеспечения обратной связи об успехах и недостатках учащегося
в Школе используются следующие виды формирующего оценивания:
• портфолио;
• самоанализ ученика через анкетирование;
• самооценивание и взаимооценивание;
• письменные и устные комментарии учителя к работам обучающегося и др.
5.9. Обучающийся получает, как правило, устную или письменную
словесную обратную связь о достижении предметных, личностных и
метапредметных результатов.
5.10. Оценка личностных результатов, обучающихся осуществляется в ходе
внешних мониторинговых процедур или по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации
образовательного учреждения).
6. Формы и порядок организации текущего контроля
успеваемости обучающихся
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода с целью:
•
контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных основной образовательной программой;
• оценки соответствия результатов освоения основной образовательной
программы требованиям ФГОС;
• проведения обучающимися самооценки,
• оценки работы обучающегося педагогическим работником и возможного
совершенствования образовательного процесса;
6.2. Текущий контроль осуществляется учителем, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
6.3. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана школы (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального
уровней).
Не подлежит оцениванию темп работы ученика, личностные качества
школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти,
внимания, восприятия).
6.4. При балльной системе оценивания обучающихся всех уровней обучения
применяются следующие общедидактические критерии:
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма
программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные
и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в
незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного
материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с
помощью дополнительных вопросов педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные
и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении
изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости
незначительной помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизменённые вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных
требований программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и
устной речи, правил оформления письменных работ.
6.5. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий
порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового
задания на 91-100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 7690%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 5175%;

- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее
чем на 50%.
6.6. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
6.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится посредством
устного опроса, письменных контрольных работ, тестирования, защиты
проектов, зачета, собеседования и других форм, и видов текущего контроля
успеваемости.
6.8. Текущий контроль без выставления отметок осуществляется по предмету
ОРКСЭ (4 класс); по результатам изучения данного курса выставляется
отметка о его освоении/не освоении.
6.9. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются учителем с учетом рабочей программы учебного предмета
(курса), контингента обучающихся, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и других обстоятельств.
6.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с рабочей
программой учебного предмета (курса) и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
6.11. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
более половины учебного времени, аттестуются после проведения
дополнительных испытаний. Форма, сроки и порядок проведения аттестации
таких учащихся определяется в индивидуальном порядке педагогическим
советом по согласованию с родителями учащегося. При отсутствии или
неудовлетворительном прохождении дополнительных испытаний учащийся
считается не аттестованным по уважительной причине.
6.12. При планировании форм текущего контроля учителю следует
учитывать необходимость проведения контроля и в письменной, и в устной
форме, а также соотносить формы контроля с формой проведения
государственной (итоговой) аттестации учащихся с целью подготовки к
данным в идам контроля.
6.13. Учитель обязан предоставить учащемуся, отсутствовавшему на
предыдущем (их) уроке (ах) по уважительной причине, право получить
консультацию по конкретным вопросам, заданным учащимся.
6.14. Учителю запрещается выставлять текущую отметку за поведение
обучающегося на уроке или на перемене, отсутствие у обучающегося
необходимых учебных материалов, неудовлетворительную оценку после
длительного отсутствия обучающегося и за работу, которую учащийся не
выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
6.15. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти
(учебного полугодия), определяется календарно-тематическим планом,
составляемым учителем на основе рабочей программы соответствующего

учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся не позднее одной
недели до дня проведения контрольной работы.
6.16. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ,
включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения,
разрабатываются учителем с учетом следующих требований:
- содержание контрольной работы должно соответствовать определенным
предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей
программой учебного предмета;
- время, отводимое на выполнение устных контрольных работ, не должно
превышать семи минут для каждого обучающегося; письменных
контрольных работ в начальных классах 5-8 классах - одного учебного часа;
в 9-11 классах – одного или двух учебных часов;
6.17. Результаты текущего контроля фиксируются в документах
(электронном журнале / дневнике и иных установленных документах).
6.18. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения основной образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
6.19. Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Учителя в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
6.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся начинается с входной
диагностики (контрольной (диагностической) работы) в начале учебного года
с целью определения уровня достижения предметных и метапредметных
результатов. Далее текущий контроль успеваемости фиксирует предметные и
метапредметные образовательные результаты на определенной стадии
обучения.
6.21. Частота проведения текущих контрольных (диагностических) работ
определяется учителем самостоятельно на основе рабочей программы
учебного предмета (курса), контингента обучающихся, содержания учебного
материала, используемых им образовательных технологий и других
обстоятельств.
6.22. В первый день после каникул контрольные (диагностические) работы не
проводятся, отметки «2» не выставляются.
6.23. Результаты работ, обучающихся контрольного (диагностического)
характера должны быть отражены в электронном журнале, как правило, к
следующему уроку по этому предмету.

6.24.
Рекомендуется
при
проведении
текущих
оценочных
процедур (проверочные, самостоятельные работы)дифференцированно
подходить
к выставлению
неудовлетворительных
и
удовлетворительных отметок, учитывая особенности индивидуального
развития обучающегося, степень его прилежания к занятиям. Если за
контрольную (диагностическую) работу 50% и более учащихся получили
неудовлетворительные
отметки,
то
результаты
контрольной
(диагностической) работы не выставляются
в
журнал, организуется
работа над ошибками и после этого контрольная работа проводится
повторно. Для соблюдения данных
требований
допускается
корректировка календарно-тематического планирования учителя.
7. Формы, порядок организации и содержание промежуточной
аттестации
7.1. Целью проведения промежуточной аттестации является:
• объективное установление фактического уровня освоения основной
образовательной программы;
• соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
• оценка образовательных достижений конкретного обучающегося,
позволяющая выявить пробелы в освоении им основной образовательной
программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
• оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки,
определяемые Образовательной программой в соответствии с календарным
учебным графиком, по итогам учебного аттестационного периода (четверти,
полугодия, года).
7.3. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитель
руководствуется средним арифметическим, позволяющим более объективно
оценивать успеваемость учащихся.
отметка «5» выставляется, если средневзвешенный балл 4,52-5,0 и больше;
отметка «4» выставляется, если средневзвешенный балл 3,52 - 4,51;
отметка «3» выставляется, если средневзвешенный балл 2,52 - 3,51,
отметка «2» выставляется, если средневзвешенный балл меньше 2,52.
7.4.Оценка учащимся по итогам успеваемости за четверть (полугодие),
учебный год выставляется не позднее, чем за 2 календарных дня до
окончания четверти (полугодия), года.
7.5. Контрольные работы за четверть (полугодие), год проводятся по графику,
но не позднее, чем за 3 календарных дня до окончания четверти (полугодия).
Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, полугодия, года
разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в
день, трех в неделю. Время проведения итоговых контрольных работ опреде-

ляется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по
согласованию с учителями.
7.6. Оценка за четверть (полугодие), год выставляется преподавателем
данной учебной дисциплины, предмета.
7.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
обучающихся посредством дневника обучающегося, в том числе через
уведомление (при необходимости) и по запросу родителей (законных
представителей). Учителя-предметники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме.
7.8. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной годовой
отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому
уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
7.9. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся по
заявлению родителей (законных представителей) или обучающихся:
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства в другой город, за рубеж; для
иных обучающихся по решению Педагогического совета.
7.10. Для обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному
учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются индивидуальным учебным планом.
7.11. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности и беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися основной образовательной программы осуществляется в
зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных
подобных обстоятельств.
7.12. Формами промежуточной аттестации являются:
• письменная проверка - письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и др.;
• устная проверка - устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и др.;

• комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться основной
образовательной программой.
7.13. При проведении промежуточной аттестации за четверть отметка
выставляется на основании текущих отметок и с учетом итоговых
контрольных (диагностических) работ, в том числе комплексной
контрольной (диагностической) работы на межпредметной основе,
свидетельствующих о фактическом уровне достижения планируемых
предметных и метапредметных результатов к моменту её выставления.
7.14. При проведении промежуточной годовой аттестации с экзаменом
вводится понятие «итоговая отметка», которая определяется на основе учета
триместровых, годовой и экзаменационной отметок.
7.15. Промежуточная годовая аттестация проводится в формах контрольнооценочных процедур с использованием контрольно-измерительных
материалов, определенных учебным планом Школы на каждый уровень
образования на текущий учебный год
7.16. Содержание контрольно-измерительных материалов определяется
основной образовательной программой Школы и включают задания для
оценки достижения обучающимися предметных и метапредметных
планируемых результатов. Контрольно-измерительные материалы, темы
проектов составляются учителем (группой учителей) и являются частью
рабочей программы по предмету.
7.17.
Содержание
контрольно-измерительных
материалов
должно
соответствовать
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта, учебной программы, рабочей программе по
предмету.
7.18. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
7.19. Во 2-11 -м классах промежуточная аттестация осуществляется за
каждый год.
7.20. По предмету «Индивидуальный проект» оценивание производится в
соответствии с «Положением об организации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся в рамках учебного курса «индивидуальный
проект»
7.21. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы
образовательной программы соответствующего уровня переводятся в
следующий класс. Перевод обучающегося в следующий
класс
осуществляется по решению педагогического совета.
7.22. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации
таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы
по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
7.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам

(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
7.24. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность и
вправе пройти промежуточную аттестацию по учебным предметам, по
которым имеется академическая задолженность, но не более двух раз в
сроки, определяемые администрацией Школы, в течение следующего
учебного года.
7.25. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
7.26. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
7.27. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в Школе.
7.28. Итоги промежуточной аттестации выставляются в электронный журнал,
дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных
представителей). Годовые отметки по учебным предметам (курсам), запись о
переводе, в том числе условном, заносятся классными руководителями в
электронный журнал и личные дела обучающихся по окончании учебного
года.
7.29. При возможности определения, предварительная успеваемость
выставляется за 2 недели до конца четверти. Допускается выставление
«двойной» отметки по предварительной успеваемости (пример; 4\5; 3\4; 2\3).
Итоговая четвертная отметка может быть только единичной (5; 4; 3; 2),
7.30. Предварительную аттестацию проводит учитель, ориентируясь на
текущую успеваемость, результаты контрольных (диагностических) работ, в
том числе комплексных контрольных (диагностических) работ на
межпредметной основе, а также посещаемость обучающегося.
7.31. Результаты предварительной аттестации доводятся до сведения
администрации в виде служебных записок на имя заместителя директора по
учебно- воспитательной работе.
7.32. В случае неудовлетворительных результатов предварительной
аттестации классные руководители должны довести сведения о результатах
предварительной аттестации до родителей (законных представителей)
обучающихся.

7.33. Если оценка предварительной успеваемости «2» или «2\3»,
обучающемуся назначается план индивидуальной учебной помощи, целью
которого является преодоление эпизодических учебных проблем по
конкретному предмету. План составляет учитель учебного предмета (курса)
на определенный учебный период.
7.34. Годовая отметка при равном количестве оценок во 2-9 классах по учебным предметам учебного плана школы выставляется следующим образом:
1 четверть
3 четверть
4 четверть
год
2 четверть
5
5
5
4
5
5
5
4
4
4
5
4
5
4
4
5
4
4
5
5
4
5
5
4
4
4
5
4
5
5
4
4
5
5
5
4
4
3
3
3
4
3
4
3
3
4
3
3
4
4
3
4
3
4
4
3
3
4
4
4
3
4
3
4
4
3
4
4
3
3
3
2
3
2
2
3
2
2
3
3
3
3
2
2
2
2
3
2
3
3
2
2
3
3
3
2
3
3
2
2
Годовая отметка в 10-11 классах выставляется следующим образом:
1 полугодие
5
4
3
4
2
3
5
3

2 полугодие
4
5
4
3
3
2
3
5

год
4
5
4
3
3
2
4
4

8. Порядок информирования об организации оценивания
образовательных результатов
8.1. Школа информирует обучающегося и родителей (законных
представителей) о формах и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации, отметках обучающихся посредством основной
образовательной программы Школы, настоящего Положения, официального
сайта
Школы,
родительских
собраний,
графика
контрольных
(диагностических) работ, графика защиты исследовательских, творческих и
практических работ и др.
8.2. Положение публикуется на официальном сайте Школы,
8.3. С формами и порядком текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся знакомит классный руководитель и
учителя. В начале каждой четверти и полугодия учитель информирует
обучающихся об особенностях оценивания достижения планируемых
результатов, о контрольных (диагностических) работах данного триместра и
фиксирует даты проведения соответствующих работ в электронном журнале
/ дневнике с указанием темы и вида контрольных (диагностических) работ.
8.4. Родители (законные представители) получают информацию о
результатах своего ребенка через систему электронного журнала /
электронного дневника. В случае отсутствия возможностей Интернетконтроля родители (законные представители) получают информацию через
сообщения в дневнике обучающегося, устные сообщения классного
руководителя, учителя, через индивидуальные беседы, на родительских
собраниях. Взаимодействие с родителями (законными представителями) и
способы получения ими информации обсуждается.
8.5. Для регулярного информирования родителей (законных представителей)
о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации, успехах и достижениях обучающихся, а также проблемах,
трудностях и путях их преодоления, в конце каждого триместра проводятся
родительские собрания и индивидуальные консультации учителями.
8.6. Обучающиеся получают обоснованные сведения о своих отметках от
учителей, а также проверенные работы для анализа ошибок и дальнейшего
улучшения результатов. Выставление неудовлетворительных отметок
должно быть обязательно с устным или письменным комментарием (для
письменных работ) учителя.
9. Порядок оспаривания и исправления отметок
9.1. Обучающийся и его родители (законные представители) имеют право
оспорить отметки, в течение 5 дней с момента получения отметки
обучающимся.
9.2. Оспаривание отметки производится в следующем иерархическом
порядке;
• учитель;
• классный руководитель;
• конфликтная комиссия.

9.3. Учитель обязан объяснить обучающемуся и его родителям (законным
представителям) принципы, порядок и критерии оценивания, в соответствии
с которыми выставлены отметки, а также обосновать правильность отметок и
их соответствие требованиям.
9.4. Споры, возникающие между сторонами, разрешаются путем переговоров
с участием обучающегося, родителей (законных представителей), учителяпредметника, классного руководителя и в случае необходимости заместителя
директора по УВР, а при необходимости - на конфликтной комиссии с
участием обучающегося, родителей (законных представителей) на основании
письменного подробного разъяснения проблемы. Вопрос решается в течение
5 рабочих дней и оповещается о результатах в течение 5 рабочих дней с
момента принятия решения.
9.5. Для улучшения отметки за аттестационный период, обучающийся может
ходатайствовать перед учителем (классным руководителем, заместителем
директора по УВР) об исправлении только одной отметки из
проверочных/контрольных работ по предмету за данный аттестационный
период. Исправление проводится до окончания учебного аттестационного
периода по согласованию с учителем в течение 10 учебных дней с момента
объявления результатов.
9.6. Если обучающийся не писал контрольную (диагностическую) работу по
итогам аттестационного периода, то учитель вправе, руководствуясь тем, что
обучающийся не освоил программный материал на удовлетворительном
уровне, выставить отметку «2» (неудовлетворительно). Разрешение на
улучшение отметки, в том числе и положительной («3», «4») за контрольную
(диагностическую) работу дает учитель в зависимости от посещаемости,
прилежания, текущих отметок, способностей обучающегося.
9.7. Пересдачу контрольных (диагностических) работ или пропущенного
материала организует учитель во время плановых консультаций по предмету
или по договоренности с обучающимися. В случае если дата и время
пересдачи материала устанавливается по договорённости с обучающимися,
то учитель сообщает об этом родителям (законным представителям) через
электронный журнал или дневник обучающегося. Не допускается пересдача
контрольных (диагностических) работ или пропущенного материала в
каникулярный период.
10. Ответственность участников образовательных отношений
10.1. За нарушения требований настоящего Положения обучающиеся и
педагогические работники Школы несут дисциплинарную ответственность.
10.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных настоящим Положением, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».