Отчет о результатах самообследования
структурного подразделения Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Верх – Иньвенская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад с. Верх - Иньва»
за 2024 год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Структурное подразделение МБОУ «Верх Наименование
образовательной организации Иньвенская СОШ» «Детский сад с. Верх - Иньва»
Ковыляева Юлия Викторовна
Заведующая
Пермский край, Кудымкарский район, с.Верх –
Адрес организации
Иньва, ул. Молодежная, д.3, переулок Школьный 3/4
8(34260)4-52-96
Телефон, факс
Адрес
почты
электронной
verh-inva.sadik@yandex.ru
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 91 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− младшая группа– 20 детей
- средняя группа – 21 ребенок;
− старшая группа – 24 детей;
- подготовительная группа – 26 детей
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения
образовательной программы
дошкольного образования Детского сад в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в подготовительной группе. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Начало уч.года
Конец уч. года
В.
20%
В.
34%
С.
66%
С.
52%
Н.
14%
Н.
14%
Выводы: в динамике видно, что идет повышение в освоении ООП ДО на конец
учебного года. Низкий уровень детей связан с тем, что дети плохо посещали детский
сад в течении года, речь детей плохо развита, родители мало уделяют время на развитие
детей дома.
Коррекция речевого развития: обследовано 26 детей, зачислено на занятия – 20
детей. Учитель – логопед использует индивидуальные формы работы с детьми,
подгрупповые, выходит на групповые разминки для артикуляции речи. Активно
взаимодействует с родителями, проводит консультации, выступает на родительских
собраниях.
В 2024 продолжается вестись работа с детьми старшего дошкольного возраста по
финансовой грамотности по программе «Феечка Копеечка». Это НОД, различные игры,
экскурсии и т.д.
Преемственность в обучении детского сада и школы.
Детский сад совместно со школой проводит работу по улучшению подготовки
детей к школе. Это:
- посещение НОД и уроков педагогами (обмен опытом);
- экскурсии;
- беседы;
- анкетирование;
- проблемные ситуации (сюжетно-ролевая игра) и т.д.
- совместные музыкальные номера, выступления детей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
59
Неполная с матерью
9
Неполная с отцом
1
Оформлено опекунство
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
Количество семей
семье
Один ребенок
4
Два ребенка
25
Три ребенка и более
42
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада и педагоги успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня, которые проводились согласно годового плана
работы: «Праздник осени», «День матери», «Новогодняя елка», «Колядки», «День
защитника», «Масленица», «8 марта», «День Юмора и смеха».
В период с 15.05.2024 г. по 25.05.2024 г. проводилось анкетирование 71 родителя,
получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 81 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 72 процента;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 65 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 65 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 64 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Согласно штатному расписанию детский сад укомплектован кадрами на
100%.
Уровень квалификации:
№
п/
п
ФИО
Должн
ость, дата
заключени
я
трудового
договора
1
Ковыляев
заведу
а
Юлия ющий
Викторовна
2
Ведерник
воспит
ова Марина атель
Леонидовна
Образование
(что
закончил,
когда,
квалификация по
диплому)
Дополнитель
Дата
ное
аттестаци
профессионально и
е
образование
(образовательная
организация,
сроки обучения,
тема, объем, вид
документа)
ФГБОУ ВПО
«Пермский
государственный
гуманитаро
педагогический
университет»,
06.12.2013г,
«Организатор
–
методист
дошкольного
образования»
Автономная
прото
некоммерческая
кол №1 от
организация
03.09.2014г
дополнительного , СЗД
профессиональног
о
образования
«Карьера
и
образование»:
ГБОУ СПО
«Кудымкарский
педагогический
колледж»,
30.06.2014г,
воспитатель детей
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессиональног
о
образования
«Разработка
ООП
ДО
в
соответствии
с
ФОП ДО», 16ч,
2023г
приказ
а
от
18.05.2022г
№ СЭД-2601-06-478,
первая
дошкольного
«Карьера
и категория
возраста
с образование»:
дополнительной
«Разработка
квалификацией
ООП
ДО
в
«Руководитель
соответствии
с
изобразительной
ФОП ДО», 16ч,
деятельности»
2023г
3
Ермакова
воспит
Антонида
атель
Ивановна,
01.06.2010г
Кудымкарско
ООО «Центр
е педагогическое повышения
училище,
квалификации и
18.06.1993г,
переподготовки
«Луч
знаний»:
«Воспитатель «Внедрение ФОП
в
дошкольных дошкольного
учреждениях»
образования», 36ч,
2023г
Прика
з
от
22.03.2021г
№СЭД-2601-06-280,
первая
категория
4
Зубова
воспит
Нина
атель
Александровн
а
Кудымкарско
Автономная
е педагогическое некоммерческая
училище,27.06.198 организация
8
дополнительного
профессиональног
«Воспитатель о
образования
в
дошкольных «Карьера
и
учреждениях»
образование»:
Прика
з
от
25.01.2018г
№СЭД -2601-06-40,
высшая
категория
«Разработка
ООП
ДО
в
соответствии
с
ФОП ДО», 16ч,
2023г
5
Трубинов
воспит
а Маргарита атель
Ивановна
Кудымкарско
е педагогическое
училище,
«Воспитатель
детского
сада»,
04.06.1987г
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессиональног
о
образования
«Карьера
и
образование»:
Прика
з
от
20.01.2022г
,
первая
категория
«Разработка
ООП
ДО
в
соответствии
с
ФОП ДО», 16ч,
2023г
Галкина
6
Татьяна
Николаевна
воспит
атель
Департамент
образования
и
науки
администрации
Пермской области
Кудымкарского
«Знак
почета»
педагогическое
училище, 1999г
«Воспитатель
национального
детского сада»
Автономная
некоммерческая
организация
дополнительного
профессиональног
о
образования
«Карьера
и
образование»:
«Разработка
ООП
ДО
в
соответствии
с
ФОП ДО», 16ч,
2023г
Прика
з
от
29.01.2021г
№СЭД 2601-06-57,
первая
категория
7
Галкина
Галина
Ильинична
инстру
Кудымкарско
ктор
по е педагогическое
физо
училище,
23.06.1993г,
«Воспитатель
в
дошкольных
учреждениях»
ООО «Центр
повышения
квалификации и
переподготовки
«Луч
знаний»:
«Внедрение ФОП
дошкольного
образования»
Все педагоги владеют педагогическими компетенциями, ИКТ.
V. Оценка материально-технической базы
Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем деревянном
здании и двух блочных зданиях. Участок огражден забором. Здания и участок
образовательного учреждения соответствуют санитарно – эпидемическим
правилам и нормативам.
Водоснабжение, канализация и отопление зданий учреждений имеется.
Искусственная освещенность в групповых помещениях, площадь
помещений учреждения, их отделка и оборудование соответствуют СанПин и
ППБ.
Н территории детского сада частично созданы условия для физического
развития детей, имеется спортивная площадка.
На прогулочных участках имеется спортивное оборудование для
двигательной деятельности, оборудование для организации игр (песочницы,
домики, беседки), для каждой возратсной группы предусмотрен выносной
материал.
В ДОО оборудованы помещения:
- групповые комнаты;
- спальни.
Оборудованы кабинеты:
- заведующего;
- медицинский.
Имеются вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, котельная.
В ДОО имеется:
- ноутбук – 3 шт;
- планшетный компьютер – 1шт;
- многофункциональное устройство (принтер) – 1 шт;
- телевизор – 1шт;
- интерактивная панель – 1шт;
- музыкальный центр – 1шт;
- детские костюмы для праздников и развлечений;
- машинка автомат для стирки белья – 2 шт;
- машинка для сушки белья – 1шт;
В 2023г детский сад провел текущий косметический ремонт всех групп и
спален, коридоров, пищеблока, кабинетов заведующего и медицинский. Так же
обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участках
детского сада.
Вывод: материально – технические условия частично соответствуют
осуществлению образовательной деятельности.
Основой реализации Программы является развивающая предметно пространственная среда, необходимая для развития всех специфических детских
видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить
полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное
развитие ребѐнка. Состояние развивающей предметно – пространственной среды
учреждения соответствует санитарным нормам и правилам и требования ФГОС ДО и
проектируется на основе:
реализуемой в ДОУ образовательной программы;
требований нормативных документов;
материальных и архитектурно-пространственных условий;
предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
общих принципов построения развивающей предметно – пространственной
среды.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде
хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего
материала. Все предметы доступны детям. Оснащение центров меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Подобная
организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их
жизни во время пребывания в ДОУ, способствует укреплению здоровья и
закаливанию организма каждого из них. Все базисные компоненты развивающей
предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития детей.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
Показатели
Едини
ца
измерения
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Образовательная деятельность
Общая численность
воспитанников,
осваивающих
91
образовательную программу дошкольного образования, в том человек
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
91
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0
человек
В семейной дошкольной группе
0
человек
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим сопровождением на базе дошкольной человек
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
71
лет
человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в
челове
общей численности воспитанников, получающих услуги к/%
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
100 /%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
человек /0
%
В режиме круглосуточного пребывания
0
человек/0
%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0
ограниченными возможностями здоровья в общей численности человек/
воспитанников, получающих услуги:
0%
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0
психическом развитии
человек /
0%
По освоению образовательной программы дошкольного
90
образования
человек/10
0%
По присмотру и уходу
95
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
13
дошкольной образовательной организации по болезни на дней
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
8
числе:
человек
Численность/удельный вес численности педагогических
1
работников, имеющих высшее образование
человек/
10%
Численность/удельный вес численности педагогических
1
работников, имеющих высшее образование педагогической человек/ 10
направленности (профиля)
%
Численность/удельный вес численности педагогических
7
работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/ 90
%
Численность/удельный вес численности педагогических
7
работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/
педагогической направленности (профиля)
90 %
Численность/удельный вес численности педагогических
5
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
работников, которым по результатам аттестации присвоена человек/ 20
квалификационная
категория,
в
общей
численности %
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1
человек/10
%
Первая
4челов
ека/
80 %
Численность/удельный вес численности педагогических
7
работников в общей численности педагогических работников, человек/
педагогический стаж работы которых составляет:
100%
До 5 лет
1
человек/
10%
Свыше 30 лет
4
человека/
20 %
Численность/удельный вес численности педагогических
1
работников в общей численности педагогических работников в человека/
возрасте до 30 лет
10%
Численность/удельный вес численности педагогических
3
работников в общей численности педагогических работников в человека/
возрасте от 55 лет
30%
Численность/удельный вес численности педагогических и
7
административно-хозяйственных работников, прошедших за человек/10
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 0%
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
7
административно-хозяйственных работников, прошедших человек/
повышение квалификации по применению в образовательном 100%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Коллективом ДОО на 2024-2025 учебный год, в целях создания условий для
своевременного развития детей, повышения доступности и эффективности
дошкольного образования поставлены следующие задачи:
- продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья посредством создания
условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни;
- осуществлять преемственность дошкольного и начального образования;
- продолжать создавать условия в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
с планом мероприятий ДОО, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- продолжать работу по организации и созданию оптимальной предметно –
пространственной среды.