Отчет о результатах самообследования филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа» «Деминская основная общеобразовательная школа» (2024 год)

1

Целью самообследования является оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества проведения ВПР на первой ступени
обучения, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно – информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Отчет рассмотрен и утвержден на общем собрании трудового коллектива.
Самообследование проводилось по результатам 2024 года по состоянию на 01 апреля
2024года.
В процессе самообследования проводилась оценка следующих показателей:
качество проведения ВПР.
-методического, библиотечно – информационного обеспечения.
– технической базы.
внутренней системы оценки качества образования.
организации, подлежащих самообследованию.
Анализ обеспечения информационной безопасности образовательного процесса.
Внедрение учебного предмета «труд» (технология).

2

Содержание
I. Показатели деятельности филиала МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская
ООШ»,
подлежащие
самообследованию……………………………………………………………………………...4
II. Анализ показателей деятельности филиала МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
«Деминская
ООШ»,
подлежащие
самообследованию……………………………………………………………………………...6
1. Общие сведения об образовательном учреждении…………………………………..6
2. Оценка системы управления учреждения……………………………………………7
3.Оценка образовательной деятельности………………………………………………8
3.1.Содержание образовательной деятельности……………………………………………….8
3.2.Организация образовательной деятельности ……………………………………………...9
4.
Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы……………………...10
4.1.Кадровое обеспечение ……………………………………………………………………..10
4.2.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение ………………..11
4.3.Материально-технические условия и условия безопасности……………………………11
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся …………………..11
5.1. Результаты обучения ро итогам 2024года………………………………………………..12
5.2. Результаты всероссийских проверочных работ………………………………………….12
5.3.Результаты участия в различных олимпиадах, смотрах конкурсах …………………….15
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.................................................................................................................................16
7. Внедрение учебного предмета «труд» (технология)……………………………18
8. Оценка воспитательной деятельности…………………………………………..19
9. Анализ обеспечения информационной безопасности образовательного
процесса………………………………………………………………………………………..23
10. Общие выводы ……………………………………………………………………25

3

I.
Показатели деятельности
филиала МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ», подлежащие
самообследованию
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.13.1
1.13.2
1.13.3
1.14

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
4

Единица измерения
01.01.2024
01.09-31.08.2024 31.12.2024
10 чел
7 чел.
10
7 чел.
0

0

0

0

2/20%

1/14,3%

0

0

0

0

6/60%

2/20%

1/10%

0

1/10%
0
0
0

0
0
0
0

1.15

1.16

1.17

1.18
1.18.1

1.18.2

1.18.3

1.18.4

1.18.5

1.18.6
1.18.7
1.19

1.19.1
1.19.2
1.20

1.21

1.22

учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
5

0

0

0

0

0

0

6
4/66,6%

4/80%

4/66,6%

4/80%

2/33,3%

1/80%

2/33,3%

1/80%

4/66,6%

3/60%

2/33,3%
2/33,3%

1/20%
2/33,3%

3/50%
-

3/50%
-

2/33,3%

2/33,3%

6/100%

5/100%

1.23

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

II.

6/100%

5/100%

0,19

0
56,3

нет
да
имеется

да
нет
да
0

14,2

Анализ показателей деятельности филиала МБОУ «Верх-Иньвенская
СОШ» «Деминская ООШ», подлежащие самообследованию

1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное
название
учреждения:
филиал
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная
школа» «Дёминская основная общеобразовательная школа» «детский сад д.Демино»
Сокращенное название: МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Юридический адрес: 619550, Пермский край, Кудымкарский муниципальный
район, с. Верх-Иньва, пер. Школьный, 3.
Почтовый адрес: 619558, Пермский край, Кудымкарский муниципальный район, с.
Верх-Иньва, пер. Школьный, 3
6

Телефон/факс: 8 (34260) 45296/8 (34260) 45296
Электронный адрес: verx-invaschool@yandex.ru
Школьный сайт: verx-invaschool.ru
Учредитель: Муниципальное образование Кудымкарский муниципальный округ
Пермского края.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 59А01№ 1825 от 21 июня
2023 года выдано Министерством образования и науки Пермского края.
Аккредитованные
общеобразовательные
программы:
начальное
общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности –№ Л035-0121259/00203756 от 17.02.2022 года по реализации образовательных программ начального
общего образования, основного общего образования, среднего общего образования,
дополнительное образование детей и взрослых. Выдана Министерством образования и
науки Пермского края.
Устав,
утверждённый
Постановлением
администрации
Кудымкарского
муниципального округа Пермского края от 14.04.2023г № СЭД-01-04-116.
ОГРН 1025903382251
ИНН 8101004870
Директор: Баяндина Марина Григорьевна, телефон 8 (34260) 45296.
Заместители директора: Останина Елена Михайловна, Симанова Марина Ивановна
Имущество школы находится на праве оперативного управления (Договор о
передаче муниципального имущества в оперативное управление от 14.10.2010 г.).
Вывод: для организационно-правового обеспечения образовательной деятельности
школа располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и
организационно-распорядительной документацией, которая соответствует предъявляемым
требованиям; лицензионные требования и нормативы соблюдаются; правила приема,
отчисления, перевода и выпуска обучающихся в образовательном учреждении
соответствуют действующему законодательству.
2. Оценка системы управления учреждения
Организация управления образовательного учреждения осуществляется в
соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской
Федерации в области образования, Уставом школы.
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Единоначальным исполнительным органом является директор.
Коллегиальными органами являются:
- общее собрание трудового коллектива. Общее собрание созывалось 2 раза.
- педагогический совет. Педагогический совет созывался 4 раза. На заседаниях
педагогического совета рассмотрены вопросы организации и осуществления учебной и
воспитательной деятельности, методического сопровождения, приняты решения о
переводе, решения о допуске к итоговой аттестации, о выдаче документов об образовании
и др.;
Филиал «Деминская ООШ» «Детский сад д.Демино» функционирует в составе
МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Статус и функции филиала определяются Положением
о филиале «Деминская ООШ» «Детский сад д.Демино».
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательным учреждением и при принятии образовательным учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
7

и педагогических работников в образовательном учреждении создан общешкольный
родительский комитет из 4 человек.
Выводы: необходимо продолжить работу по совершенствованию управления
образовательной и хозяйственной деятельностью учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Содержание образовательной деятельности
Филиал МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Думинская ООШ» «Детский сад
д.Демино» с 1 января по 31 декабря 2024 года реализовывал следующие образовательные
программы:
№п/п
Уровень образования
1
Начальное общее образование

Вид программы
Основная

Срок освоения
4 года

За последние 7 лет численность обучающихся по уровням общего образования
составила:
Год
Общее кол-во
Начальное
Основное общее
уч-ся
общее
образование
образование
2017
48
28
20
2018
46
27
19
2019
42
14
28
2020
39
13
26
2021
36
14
22
2022
33
11
22
2023
31
10
21
2024
10
10
0
Учебный план начального общего образования ориентирован на четырехлетний
нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
В 2024 году на уровне начального общего образования обеспечивается реализация
требований федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО). С первого сентября 2022 года в первом классе
введён Федеральный государственный стандарт нового поколения (далее – ФГОС 3
поколения). С 1 сентября 2023 года введены дополнительные предметы, как
функциональная грамотность, профориентация по 1 часу в неделю во 2 – 4 классах. С 1
сентября 2024 года вместо урока технологии ввели урок труда по 1 часу.
Отличительной особенностью организации образовательного процесса для классов,
реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт, является
внеурочная деятельность. На внеурочную деятельность отводится до 2 часов в неделю.
Основные направления внеурочной деятельности реализуются через следующее
направление:
спортивно-оздоровительное – ОФП;
.

3.2. Организация образовательной деятельности.
8

Организация образовательной деятельности в школе регламентируется учебным
планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием
звонков.
Продолжительность учебного года:
Началом учебного года считается 01 сентября 2024 года, окончанием учебного года
считается 31 августа 2025 года. Обучение в одну смену.
Продолжительность учебного года:
- для 2-4 классов – 34 учебные недели
Регламентированность образовательной деятельности:
Учебная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе (2-4
классы).
Продолжительность урока:
- для 2-4 классов: по 40 минут
Установлено следующее расписание звонков и продолжительность перемен:
Расписание
Питание в
№
Расписание
звонков 2-4
столовой
урока
перемен
классы
(обед)
1 урок 09.00-09.40
Перемена 10
минут
2 урок 09.50-10.30
Перемена 10
минут
3 урок 10.40-11.20
Перемена 10
минут
4 урок 11.30-12.10
Перемена 20
2-4 классы
минут
обед
5 урок 12.30-13.10
Перемена 10
( урок или
минут
внеурочная
деятельность)
6 урок 13.20-14.00
(внеурочная
деятельность)
Осуществляется система организации учебного года как четвертная.
Определены следующие сроки учебных периодов:
Классы

Начало учебного
года

Окончание
учебного года

2-4 классы

01.09.2023

24.05.2024

Продолжительность
учебного года
(недель/дней)
34/170

3-4 классы

01.09.2024

26.05.2025

34/170

Определены следующие периоды каникул:
Осенние каникулы - с 26.10.2024 года по 04.11.2024 года (10дней);
Зимние каникулы - с 29.12.2024 по 12.01.2025 года (15дней);
Весенние каникулы - с 23.03.2025 по 30.03.2025 (9 дней)
Летние каникулы- с 27.05.2025-31.08.2025 г.
Промежуточная аттестация обучающихся:
Определен срок проведения промежуточной аттестации:
с 15.05.2025 г. по 25.05.2025 г.
Общий режим работы школы:
9

Начало учебного процесса: 9.00 ч
Разрешен свободный вход обучающихся в школу: с 8.00 до 20.00 в рабочие дни.
Общими выходными днями являются суббота, воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ) образовательное
учреждение не работает.
Средняя наполняемость классов составляет 3 человека.
Удаленность школы от районного центра составляет 35 км. Обучаются дети из д.
Дёмино и ближайших деревень: Сенино, Миш-Пиян, Трошево, Садовая,
Коштаново, Береговая. Состав обучающихся не однороден: есть обучающиеся,
находящиеся в социально-опасном положении (2 семьи), состоящие на учете в «группе
риска» (2 чел.).
Всего в школе обучаются дети из 6 семей. Все дети из малоимущих семей.
Многодетных семей – 2, неполных – 1; 4 семьи, где работает один родитель, что
сказывается на материальном состоянии семей.
Выводы: образовательное учреждение создает условия, обеспечивающие
обучающимся успешное освоение образовательных программ и развитие в соответствии с
возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.
4.
Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного обеспечения, материально-технической базы
4.1. Кадровое обеспечение

библиотечно-

Филиал МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ» «Детский сад
д.Демино» обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. В учебновоспитательной деятельности участвуют 5 человек, из них 1 учителей начальных классов,
1 воспитатель группы продленного дня (для учащихся на подвозе), 1 руководитель
физического воспитания, 1–заведующий филиалом, 1 учитель физического воспитания.
Количественный состав педагогических работников остается стабильным за последние
несколько лет.
Имеют квалификационные категории: высшую категорию – 1 педагог, что
составляет 20%, первую – 2 педагога, что составляет 40%.
Имеют образование: высшее – 4 педагога (80%), среднее специальное – 1 педагога
(20%).
Педагогический стаж: более 20 лет - 5 педагогов (100%).
Средний возраст педагогов составляет 58 лет, старше 55 лет -2 человека (40%).
Из 5 педагогов 1 являются выпускником школы, что составляет 20%.
Отличником народного просвещения является 1 человек - Ваньков В.Н. Почетной
грамотой Министерства образования и науки РФ награждена учитель начальных классов
Мехоношина М.Л.
Основную часть коллектива школы составляют опытные учителя с большим
трудовым стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством,
имеющие высшую и первую квалификационные категории. Данные показатели
свидетельствуют
о
достаточном
уровне
профессиональной
компетентности
педагогического коллектива, который способен обеспечить высокий уровень качества
образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала
учащихся. Большая часть педагогов школы своевременно проходят курсы повышения
квалификации. Имеют профессиональную переподготовку 5 педагогов (100%).
Учитель начальных классов Мехоношина М.Л. приняла активное участие в
апробации учебников коми-пермяцкого языка для начальной школы в течение 2024-2025
учебного года. Качественную воспитательную и профилактическую работу по
руководством заведующего филиалом Ермаковой Е.Н. проводят как на уроках, так и во
10

внеурочное время учителя: Мехоношина М.Л., Симанова А.Ю. и воспитатель ГПД
Кольчурина Е.А.
4.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Книжный фонд школьной библиотеки составляет 17050 экземпляра, в том числе
учебников – 300 экземпляров, художественной литературы – 11695. Обеспеченность
учебниками составляет 100%. Все учебники, используемые в образовательной
деятельности, входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных и
допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной
деятельности.
4.3. Материально-технические условия и условия безопасности
Образовательная деятельность ведется в двухэтажном каменном здании общей
площадью 2237кв. м. на праве оперативного управления зданием.
В зданиях имеются: 7 учебных аудиторий общеобразовательных дисциплин,
пристрой к основному зданию, где размещается разновозрастная группа детского сада,
библиотека, межшкольный стадион, столовая на 39 посадочных мест, 1 гардеробная,
актовый зал на 60 мест, тренажёрный зал, спортивный зал.
Школа обеспечена техническими средствами обучения. Имеются: 3 автоматизированных
рабочих мест учителей, 1 интерактивная доска, компьютеризированное рабочее место
заведующего филиалом, 1 телевизор, 1 видеокамера,
4 принтера, 2 цифровых
фотоаппарата, ламинатор, 1 цветной принтер.
Школа подключена к Интернету, функционирует сеть из 4 компьютеров. Имеются
интернетизированные рабочие места в 6 кабинетах, в том числе библиотеке и кабинете
заведующего филиалом.
Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену.
Обучающиеся занимаются в классных комнатах, закреплённых за каждым классом.
Пополнение материально-технической базы происходит в большей степени за счёт
бюджетных средств. В образовательном учреждении установлена автоматическая
пожарная сигнализация и аварийное освещение. Введен пропускной режим, который
осуществляют дежурная уборщица и 2 сторожа.
Организовано одноразовое горячее питание, которым охвачено 100%
обучающихся; проводится витаминизация. Разработано примерное цикличное меню,
утвержденное Роспотребнадзором.
Проводятся медицинские мероприятия по профилактике заболеваний и
сохранению здоровья обучающихся: плановые медицинские осмотры; плановая
тубдиагностика (проба Манту); прививка против гепатита «В»; против кори; плановое
обследование на гельминты; проводятся беседы медицинского работника с
обучающимися разной тематикой; профилактические прививки против гриппа.
Пищеблок оснащен технологическим оборудованием в соответствии с
требованиями СанПиН. Медицинское обслуживание организовано по договору с ГБУЗ
ПК «Больница Коми-Пермяцкого округа» внештатным медицинским работником.
В соответствии с требованиями СанПиН организована перевозка обучающихся
школьным автобусом по маршрутам «Демино-Миш-Пиян-Дёмина», «Демино - ТрошеваПарфёнова-КоштановаБереговая-Верх-Иньва»,
«Верх-Иньва-Садовая-БереговаяПарфёнова-Коштанова-Трошева-Демино».
Вывод: материально – техническая база образовательного учреждения в основном
соответствует современным требованиям, но по некоторым показателям требуется
обновление.
5. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показателями результативности, которые используются в отчете по данному
направлению, являются:
11

• фактический уровень качества знаний по классам, уровням обучения и школе в
целом по состоянию на конец учебного года;
• результаты участия в конкурсах.
5.1. Результаты обучения по итогам 2024 года
Качество знаний за последние 5 лет составляет:
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024

2-4 классы
46%
26%
24%
20%
18%
20%
20%
20%

5-9 классы
23%
27,6%
27,8%
26,2%
28%
19%
24%
0

По школе
29,7%
32,4%
32,3%
19%
18%
24%
22%
20%

Качество знаний по школе нестабильное. Если смотреть по начальным классам, то
последние 3 года качество знаний держится на отметке 20%, то по школе в целом качество
знаний скачет. Качество знаний низковатое. Это объясняется тем, что дети обучаются из
семей, где родители сами имеют низкий интеллект, нет стремления повысить качество
знаний детей, мало времени и внимания уделяется самообразованию: чтение литературы,
посещение культурно-досуговых центров, совместные часы отдыха и т.д..
Успеваемость за последние 5 лет составляет:
Год
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024

2-4 классы
92%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

5-9 классы
97%
97%
97%
96%
94%
96%
100%
0

По школе
95%
98,5%
98,5%
99%
97%
98%
100%
100%

Успеваемость за последние несколько лет в начальном звене остается стабильной
и составляет 100%.
5.2. Результаты всероссийских проверочных работ
Весенние проверочные работы 2023 года учащиеся 4, 5 и 6, 7 классов были
переведены на осень. Результаты представлены в таблицах.
Показатель

Результаты ВПР в 4 классе (динамика за 4 года)
2020 год
2021
2022
2023
Ма Рус Ок
тем .яз. р.м

Ма Рус
те .яз

Ок
р.
ми
12

Ма Рус
те .яз

Ок
р.
ми

Ма Рус
те
яз

2024
Ок
р

Ма
т

Ру
с.я

Ок
р.
ми

.
Количество
учащихся,
принимавши
х участие

ир.

м

р

м

р

м

ми
р

з.

р

2/2

2/2

2/2

5/5

5/5

5/5

3/3

3/3

3/3

Обучающихся 3/3
в 4 классе не
было

3/3 3/3

Средний балл 3,0

3,2

3,5

3,3

3,0

3,5

3,3

3,0

3,7

3,3

3,6 3,6

Низкий (2)

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0 0/0

Ниже
среднего (3)

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0 0/0

Средний (4)

0/0

0/0

1/2

0/0

0/0

3/5

0/0

0/0

2/3

0/0

0/0 0/0

Высокий (5)

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

4/0 4/0

0/0

Показател
ь

Результаты ВПР в 5 классе (динамика за 3 года)
2021
2022
Мат Рус
ем. .яз.

2023

Ист
ори
я

Гео
гра
фия

Мате
м

Рус.
яз

Ист Би Мате
ория оло
м
гия

Рус
.яз

Истор Био
ия
логи
я

Количест 2/2
во
учащихся,
принимав
ших
участие

2/2

2/2

2/2

5/5

5/5

5/5

5/5

2/3

3/3

3/3

3/3

Средний
балл

3,1

3,3

3,4

3,2

3,7

3,8

4,0

3,6

3,5

3,2

3,6

3,6

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ниже
среднего

0

0

0

0

1/5

1/5

0

1/5

0

0

0

0

Средний

2/2

2/2

2/2

2/2

1/5

2/5

4/5

0

2/2

3/3

3/3

2/3

Высокий

0

0

0

0

1/5

2/5

1/5

0

0/3

203

0/3

1/3

Показате

Результаты ВПР в 6 классе (динамика за 2 года)
2022 год
2023 год
13

ль

Ма Рус Ис Общество Би Ге
те .яз. тор
знание
оло огр
м.
ия
гия аф
ия

Мат
ем.

Рус.
яз.

Ист
ори
я

О
б
щ
ес
тв
оз
на
ни
е

Био
лог
ия

Геогр
афия

Количест 5/5
во
учащихся
,
принимав
ших
участие

5/5

5/5

5/5

5/5

5/5

3/3

3/3

3/3

3/
3

3/3

Низкий

1/5

0/5

0/5

0/5

1/5

0/5

0/3

0/3

0/3

0/
3

0/3

Ниже
среднего

1/5

0/5

0/5

0/5

1/5

0/5

0

0

0

0

0

Средний

2/5

4/5

4/5

4/5

2/5

4/5

2/3

2/3

2/3

3/
3

3/3

Высокий

1/5

1/5

1/5

1/5

1/5

1/5

1/3

1/3

1/3

0/
3

0/3

Результаты ВПР в 7 классе
2022 год

Показатель

2023

М Рус Ис Общ Би Ге фи М Ру И Об Би Г фи Не
ат .яз. тор еств оло огр зик ат с.я ст ще ол ео зи м.
ем
ия озна гия аф
а
е з. ор ств ог гр ка язы
.
ние
ия
м.
ия оз ия а
к
на
ф
ни
ия
е
Количество 5/
учащихся,
5
принимавш
их участие

5/5

5/5

5/5

5/5

5/5

14

5/5

2/ 2/2 2/
2
2

2/2 2/
2

2/
2

2/2 2/2

Низкий

1/
5

1/5

0

0

1/5

0

1/5

1/ 0
2

0

0

0

0

1/2 0

Ниже
среднего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Средний

3/
5

3/5

4/5

4/5

3/5

5/5

3/5

1/ 0
2

0

0

0

0

1/2 2/2

Высокий

1/
5

1/5

1/5

1/5

1/5

0/5

0/5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.3. Результаты участия в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах
В муниципальном туре олимпиад по предметам заняли призовые места:
Четина Анна (4 класс) – 2 место по коми-пермяцкому языку (учитель Мехоношина
М.Л.)
Результаты муниципального тура олимпиад по предметам за последний год
представлены в таблице:
2024

Коми-пермяцкий
язык
Итого

Четина Анна, 2 место 4 класс
1 призовое место

Учащиеся школы участвуют в различных всероссийских дистанционных конкурсах
«Инфоурок» и других во всероссийских предметных олимпиадах, а так же в конкурсах
на платформе «Учи.ру». В краевой циклической олимпиаде по окружающему миру в
течение 2024-2025 учебного года участвовал обучающийся 4 класса Трошев Никита.
Мальчик отмечен дипломом.
Учащиеся школы приняли активное участие в различных мероприятиях
(муниципального, регионального и всероссийского уровней):
- Межмуниципальный конкурс «Ловья говк»;
- Флешмоб «Пармалон шыэз». «Пармалон серрез»;
- Всеобщий диктант по коми-пермяцкому языку;
- Онлайн-квест «Ме радейта коми кыв»;
- Этнографический диктант;
- фотомарафон «Мой народ, мой наряд»;
- акция «письмо солдату»;
- онлайн - акция «Лыддьотам комион»;
- акция «Окна Победы»;
- акция «Войналон говк».
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

15

Внутренняя система оценка качества образования представляет собой систему
сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной
системы или отдельных ее элементов. Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням
общего образования являются:
• содержание образования (основные и дополнительные образовательные
программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
• условия реализации образовательных программ;
• достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования
осуществляет директор МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Оценочные мероприятия
проводятся заместителями директора, руководителями методических объединений,
учителями-предметниками, классным руководителем,
социальным педагогом в
соответствии с параметрами и измерителями, разработанными в школе.
Внутренняя система оценки качества образования включается в следующие
направления:
 Оценка качества образовательных результатов.
 Оценка качества реализации образовательной деятельности.
 Оценка качества основных условий.
ВСОКО осуществляется по следующим критериям и показателям:
№
1

2

3

4

5

6

Критерий

Показатели
Результаты
Предметные
Для каждого предмета учебного плана
результаты
определяется: доля неуспевающих, доля
обучения
обучающихся на «4» и «5», мониторинг
индивидуальных
достижений
обучающихся, результаты ВПР
Метапредметные
Уровень
освоения
планируемых
результаты
метапредметных
результатов
в
обучения
(для соответствии
с
перечнем
из
ФГОС)
образовательной
программы
ОУ
(высокий, средний, низкий)
Личностные
Уровень
сформированности
результаты
планируемых личностных результатов в
(мотивация,
соответствии
с
перечнем
из
самооценка,
образовательной
программы
ОУ
нравственно(высокий, средний, низкий).
этическая
ориентация
для
ФГОС)
Здоровье
Динамика
в
доле
обучающихся,
обучающихся
имеющих отклонение в здоровье. Доля
обучающихся, которые занимаются
спортом
Достижения
Доля участвовавших в конкурсах,
обучающихся
на олимпиадах по предметам по уровням
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах
Удовлетворенность Доля
родителей,
положительно
родителей
высказавшихся по каждому предмету
качеством
16

Методы оценки
Промежуточный и
итоговый контроль

Мониторинговое
исследование

Мониторинговое
исследование

Наблюдение,
освидетельствования
Сбор и обработка
стат. данных

Анкетирование

образовательных
результатов
7

8

9

10

11

12

13

14

Реализация образовательной деятельности
Реализация
Соответствие учебных планов и рабочих
учебных планов и программ ФГОС, ФКГОС
рабочих программ
Качество
Доля
родителей каждого класса,
внеурочной
положительно
высказавшихся
по
деятельности
каждому предмету и отдельно о
(включая классное классном руководстве
руководство)
Удовлетворенность Доля учеников и их родителей
учеников и их (законных представителей) каждого
родителей уроками класса, положительно высказавшихся по
и условиями в каждому предмету и отдельно о
школе
различных
видах
условий
жизнедеятельности школы
Условия
МатериальноАнализ
материально-технического
техническое
обеспечения.
Удовлетворенность
обеспечение
родителей
ИнформационноСоответствие
информационнометодическое
методических условий требованиям
обеспечение
ФГОС, ФКГОС
СанитарноАнализ
санитарно-гигиенических
гигиенические
и условий. Доля учеников и родителей,
эстетические
положительно
высказавшихся
о
условия
санитарно-гигиенических
и
эстетических условиях в школе
Медицинское
Доля
учеников
и
родителей,
сопровождение и положительно
высказавшихся
о
общественное
медицинском
сопровождении
и
питание
общественном питании
Психологический
Доля учеников, родителей и педагогов,
климат
в высказавшихся
о
психологическом
образовательном
климате
(данные
собираются
по
учреждении
классам)

Экспертиза
Анкетирование

Анкетирование,
открытые уроки

Анализ,
анкетирование
Анализ
Анкетирование

Анкетирование,
составление
актов
родительским
комитетом
Анкетирование

В систему ВСОКО включен такой показатель, как удовлетворённость участников
образовательных отношений деятельностью образовательного учреждения. Оценивался
уровень работы школы по 19 показателям. В ходе анкетирования были получены
результаты, представленные в таблице:
Высокий уровень
удовлетворенности
100%
100%
100%

Средний уровень
удовлетворенности
Родители
0%
Обучающиеся
0%
Среднее значение по школе
0%
17

Низкий уровень
удовлетворенности
0%
0%
0%

Высокий
показатель
удовлетворѐнности
родителей
и
обучающихся
свидетельствует о высоком уровне удовлетворѐнности.
Тем не менее следует отметить те стороны жизнедеятельности образовательного
учреждения, в отношении которых следует усилить работу, а именно:
Военно-патриотическая работа;
 Профориентационная работа;
 Работа с одаренными детьми.
Высокие показатели удовлетворѐнности среди школьников, родителей (законных
представителей)
школьников
свидетельствуют
о
целенаправленной
работе
педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над
развитием и совершенствованием образовательной деятельности.
Выводы: оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики
ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и
управленческих процессов, качество участников образовательной деятельности, качество
содержания образования, качество реализации программ начального образования.
7. Внедрение учебного предмета «труд» (технология).
Предмет «труд» вернулся в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября
2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая
объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три —
вариативные.
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы
появился новый предмет "Труд (технология)"
Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было
принято после множества дискуссий и обсуждений.
В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения,
что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки
проводятся один раз в неделю.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для
каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии
ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационнокоммуникативные технологии".
На уроках труда школьники занимаются различными материалами, такими как
бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они
учатся основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволет
детям развить творческие и практические навыки, знакомит с различными материалами и
профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое
поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
В среднем звене, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля:
"Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".

18

Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы
труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами,
знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено
черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных
аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и
умения, которые могут пригодиться им в будущем.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как
совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами
общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание
ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать
профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации
учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с
учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как
современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные
модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.

8. Оценка воспитательной деятельности
Во внеурочное время во всех классах реализовывались программы, направленные
на формирование успешности, самостоятельности, самореализации, самоопределение
каждого учащегося.
В соответствии с поставленными целями и задачами в каждом коллективе были
запланированы и реализованы классные часы, собрания, праздники, экскурсии, походы.
Проведено 34 классных часа: 2 - по профилактике правонарушений, по безопасности
дорожного движения и по пожаробезопасности, 1 по профориентации, 2 по безопасности
жизнедеятельности обучающихся, реализации программ развития классного коллективов
и тематическим мероприятиям в соответствии с Календарём образовательных событий,
приуроченным государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам,
значимым событиям. Организовано взаимодействие с сотрудниками полиции, ГИБДД, с
центром здоровья, сельским домом культуры, медицинскими учреждениями
муниципального образования.
В классных коллективах велась работа по освоению культурного пространства: все
мероприятия в Дёминском сельском клубе проводятся при непосредственном участии
школьников, они являются самыми активными участниками и ведущими всех сельских
праздников и участниками концертов. Обучающиеся раскрывают свои таланты, радуют и
украшают жизнь села.
В течение учебного года была проведена диагностика воспитанности во 2 -4
классах (10 учащихся). По итогам диагностики выявилось, что 67% учеников начальных
классов с высоким уровнем воспитанности, 33% – со средним. В целом проявляются
признаки воспитанности по отношению к обществу, к труду и к людям; слабже
проявляются к себе и к культуре общения с некоторыми сверстниками.
В предстоящем учебном году педагогам необходимо обратить внимание на
результаты данного исследования и выстроить работу по повышению уровня
воспитанности, особенно к себе и к культуре общения со своими одноклассниками.
Для организации воспитательной работы в школе имеются:
- программа воспитательной работы школы;
19

- программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования;
- программа по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений
среди несовершеннолетних;
- программа по профилактике суицидов;
- программы дополнительного образования и внеурочной деятельности;
- план воспитательной работы на учебный год;
- план совместной работы школы с ПДН, МВД, ГИБДД;
- план работы Совета по профилактике правонарушений;
- план работы социального педагога; (В-Иньве)
- план работы психолога. (центр в с.Кочево)
Воспитательная работа строится на основе инвариативных модулей. К
инвариативным модулям относятся:
- Школьный урок;
- Классное руководство;
- Курсы внеурочной деятельности;
- Работа с родителями;
- Профориентация;
Воспитательную работу дополняют вариативные модули – это ключевые
общешкольные дела, профилактика правонарушений, безопасности.
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех обучающихся
школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию
личности каждого ребенка. Все направления воспитательной работы позволяют
осуществлять личностно - ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать, развивать творческие
способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы,
мероприятия, отражающие традиции школы:
- День знаний;
- Туристический слет;
- Акция «Ветеран живет рядом»;
- День учителя;
- Новогодний карнавал;
- Акция «Чистый двор», «Чистый родник»;
- День здоровья;
- День Творчества;
- Звездное детство;
- Победный май;
- Последний звонок;
- Флешмобы;
- Квест-игры;
-«Ловья говк»;
- Акция «Помощь пожилым и престарелым людям»;
- Операция «Обелиск»;
- Акция «Окна Победы»;
- Операция «Бессмертный полк»;
- Праздник «Коми-пермяцкие посиделки»;
_ Праздник «Коми-пермяцкой орсаннэз»:
- Спортивные состязания совместно с родителями и др.
Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание
атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
20

В системе четыре направления, по которым организуется взаимодействие школы и
семьи: психолого-социально-педагогическое сопровождение, организация совместных
дел, родительское самоуправление, родительское образование.
Используются разнообразные формы сотрудничества:
 организация семейных игр-конкурсов в рамках Месячника семьи, для 2-4 классов
- игра-конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», совместные турслеты, вечера отдыха.
Родители награждены благодарственными письмами и подарками, изготовленными
силами обучающихся.
 организация семейных творческих конкурсов: конкурс стенгазет для семей
учащихся 2-4 классов «Моя дружная семья»; конкурс поделок «В семейном кругу»;
конкурс фотовыставок: «Моя мама», «Мой папа». «Моя семья».
 планирование совместной работы идет через организацию работы Родительского
совета, членами которой являлись члены классных родительских комитетов. Проведено 4
заседания, рассматривались вопросы безопасности, организации семейного досуга,
удовлетворенности образовательным процессом, организацией и контролем за питанием,
обсуждались вопросы воспитания и обучения.
 поощрение наиболее активных родителей на ежегодном общешкольном
родительском собрании; на классных родительских собраниях в конце учебного года.
 проведение общешкольных родительских собраний 4 раза в году (сентябрь,
декабрь, март, апрель), родительских лекториев на злободневные воспитательные темы.
Учебная и внеурочная деятельность школы освещалась на страничке в группе в VK
«Деминская основная общеобразовательная школа».
.
Кроме основного общего образования
школа реализовывала программу
дополнительного образования со следующим направлением:
ОФП
спортивно-оздоровительное
Ваньков В.Н.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в соревновании «Лыжня России»: Четина
Анна, Трошев Никита, Полуянов Матвей, Четина Маргарита, Четин Максим, Бычкова
Анастасия под руководством тренера Ванькова В.Н. Призовое место занял Полуянов
Матвей, учащийся 4 класса.
Согласно ФГОС в школе шестой год велись разнообразные курсы внеурочной
деятельности. Благодаря данным курсам, школьники приобрели социальные знания,
получили опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и
опыт самостоятельного общественного действия.

Основными задачами профилактического направления воспитательной работы в
школе являлись:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем,
отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к
социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них
учащимся;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и
здоровья.
Исходя из задач, был составлен план работы по направлениям: «Диагностика»,
«Работа в социуме», «Социальная защита», «Профилактика».
В направлении «Диагностика» велась работа по изучению состава классов,
составлялись социальные паспорта классов и школы, картотека семей, социальный
21

паспорт семей. Сформирован список учащихся из малоимущих, многодетных, полных,
неполных семей. Составлены ИПК семей группы риска социально опасного положения.
На сегодня количество семей группы риска составляет 1 семья. Изучен состав родителей
учащихся школы, которые на сегодня вызывают тревогу, с которыми ведется ежедневная
профилактическая работа.
Большая часть учащиеся воспитываются в семьях, где большинство родителей не
работают, имеют низкий социальный статус, не имеют знаний в плане воспитания, не
имеют авторитета и не могут влиять на поведение своих детей.
Значимую помощь и содействие в работе с трудными семьями оказали
администрация сельского совета, КДН Кудымкарского МО, социальный педагог школы.
Организовано бесплатное питание учащихся из малоимущих семей и многодетных
малоимущих семей. Материальную помощь на приобретение
одежды получили
несколько семей, что явилось хорошим подспорьем при подготовке ребёнка в школу.
Проводилась работа Совета по профилактике правонарушений (1 раз в месяц или
по требованию). Проведено 8 заседаний, на которых подводились итоги успеваемости и
посещаемости учетных детей, выносилось решение о снятии с учёта в результате
проведённой работы или о продолжении работы в течение следующей четверти. На Совет
по профилактике приглашались родители учетных детей, с ними подписывались
соглашения о сотрудничестве. Проводились выездные заседания
в семьи для
профилактической работы с родителями, составлялись акты ЖБУ, изучался микроклимат
в семье, выявлялись трудности в семейном воспитании.
100 % учащихся группы риска были организованы во внеурочное время в кружках,
секциях, в ГПД.
В течение года велась информационная работа, для родителей и учащихся.
Оформлялись информационные стенды по профилактике жестокого обращения с детьми,
по профилактике употребления наркотиков и профилактике СПИДА, по профилактике
употребления алкоголя и профилактике табакокурения к Всемирному дню борьбы с
туберкулезом, к Всемирному дню Здоровья. Тематика стендов: «Всемирный день
трезвости и борьбы с алкоголизмом», «Всемирный день отказа от курения», «Всемирный
день борьбы со СПИДом», «Здоровый образ жизни», «Всемирный день без табачного
дыма», «Международный день борьбы с наркоманией», выпускались бюллетни с
информацией для родителей по безопасности в различных сферах жизни, проводились
инструктажи с родителями на период каникул.
По итогам работы можно сделать следующий вывод: необходимо в следующем
учебном году определить такие пути в работе с семьей, находить такие механизмы
воздействия, которые бы работали на все 100%, чтобы родители в педагогах видели
союзников, единомышленников, мудрых наставников и советчиков.
Направлениями профилактической работы были: профилактика суицидального и
аддиктивного поведения, других форм авитальной активности детей и подростков;
профилактика социально опасного положения несовершеннолетних; профилактика
правонарушений среди несовершеннолетних; профессиональная ориентация учащихся;
профилактика стрессоустойчивости, профилактика поведения в сети «Интернет».
В летние каникулы 2024 года в школе функционировал лагерь с дневным пребыванием
для обучающихся 1-8 классов в Верх-Иньвенской школе и 2 отряда по месту жительства.
Летний лагерь работал по трем направлениям: экологическое, оздоровительное, военноспортивное. В обязательном порядке оздоравливались дети группы риска социально
опасного положения. В целом было оздоровлено 8 детей за счет местного и краевого
бюджетов. 2 родителя писали отказные письма. Оздоровление и досуг детей эти родители
организовывали сами.
9. Анализ обеспечения информационной безопасности образовательного процесса.
22

В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения
является неотъемлемой частью его деятельности. Определено понятие комплексной
безопасности образовательного учреждения, под которой понимается совокупность мер и
мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с
органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими
вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его
безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к
рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является
приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.
Объектом этой деятельности являются: правила техники безопасности, гражданская
оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения
требований охраны труда. Нет важнее задачи для школы, чем обеспечение безопасных
условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии
сохранения жизни и здоровья детей.
Цели мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения:
- защита обучающихся и сотрудников, их прав и интересов, имущества от опасных
воздействий;
- обеспечение нормального функционирования и развития комплекса;
- снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных
ситуаций;
- улучшение качества жизни, повышение благополучия обучающихся и сотрудников (за
счет снижения травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей
среды). Задачи мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения:
- формирование готовности к опасностям и к противодействию им, изучение видов
опасностей, способов их преодоления;
- раннее выявления причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и
устранение;
- обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других
людей;
- экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности
образовательного учреждения;
- формирование навыков правильного поведения при опасностях;
- формирование культуры безопасности мышления и поведения, интереса каждого
обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности общеобразовательного
учреждения. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих
направлениях:
- защита здоровья и сохранение жизни;
- соблюдение ТБ обучающимися и работниками школы;
- обучение обучающихся методам обеспечения личной безопасности и безопасности
окружающих.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе в 2024-2025 учебном году
проведены следующие мероприятия:
- ежедневно проверялись эвакуационные выходы;
- соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая пожарная
сигнализация);
- проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения;
- проведены две учебные эвакуации детей и персонала (сентябрь, декабрь) на случай
возникновения пожара;
- проведены инструктажи всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности;
- с вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ;
23

- на родительских собраниях, классных часах была организована профилактическая
разъяснительная работа среди обучающихся и их родителей по вопросам профилактики
пожарной безопасности;
- обеспечивалось соблюдение правил пожарной безопасности при проведении
общешкольных мероприятий, новогодних праздников;
- проводился осмотр задействованного помещения для проведения новогодних ёлок на
предмет соответствия требованиям пожарной безопасности.
За 2024-2025 учебный год были проведены следующие мероприятия: 5 сентября 2024 года
была проведена плановая тренировочная эвакуация. Цель данного мероприятия совершенствование практических навыков, обучающихся и сотрудников школы, как
действовать в условиях ЧС, угрозы взрыва и пожара. Запланированное мероприятие
проведено организованно, в установленные сроки и с соблюдением всех необходимых мер
безопасности. Как только сработала сигнализация, все без паники и суеты покинули
здание школы. В ходе тренировочной эвакуации были успешно отработаны действия
обучающихся, воспитанников, педагогов, тех. персонала и администрации школы на
случай чрезвычайной ситуации. Составлен акт. Учебную тренировку контролировал
пожарный Деминского пожарного отделения Бачев Валентин Петрович. 5 сентября 2024
года пожарный Деминского пожарного отделения Бачев Валентин Петровтч провел
беседу с обучающимися о действиях при возникновении взрыва и пожара. 25 декабря 2024
года с обучающимися школы был проведен инструктаж по правилам безопасного
поведения в случае угрозы совершения действий террористического или криминального
характера. 26 декабря 2024 года была проведена внеплановая тренировочная эвакуация на
случай минирования здания. Цель данного мероприятия - совершенствование
практических навыков, обучающихся и сотрудников школы, как действовать в условиях
ЧС. Мероприятие проведено организованно, в установленные сроки и с соблюдением всех
необходимых мер безопасности. Как только сработала сигнализация, все без паники и
суеты покинули здание школы. В ходе тренировочной эвакуации были успешно
отработаны действия обучающихся, учителей, тех. персонала и администрации школы на
случай чрезвычайной ситуации. Составлен акт. В здании школы действует контрольнопропускной режим. В школе установлена тревожная кнопка. Запрещен вход в школу
любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие
личность и объяснить цель посещения. Составлены и согласованы с
правоохранительными и другими компетентными службами планы пожарной
безопасности школы, паспорт антитеррористической безопасности. Мероприятия по
организации работы по охране труда:
В 2024-2025 учебном году согласно плана работы по охране труда были проведены
следующие мероприятия:
1.Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженернотехнических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в
соответствие с действующими стандартами.
2.Подписание акта о приемке школы.
3.Назначение приказом директора школы ответственных лиц за соблюдением требований
охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п.
4.Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда в спортзале, в учебных
кабинетах. 5.Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе
оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.
6.Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, спортзала,
столовой. 7.Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на
работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.
8.Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.
Оформление проведения инструктажа в журнале.
24

За 2024-2025 учебный год классными руководителями проведены следующие
инструктажи: сентябрь
Безопасность на учебных занятиях, правила пожарной безопасности, предупреждение
несчастных случаев, меры профилактики сезонных респираторных заболеваний и
коронавирусной инфекции (COVID-2019), безопасность во время следования в школу и
обратно, соблюдение правил дорожного движения, правила поведения вне школы,
усиление бдительности при терактах.
Октябрь
Правила поведения в осенний период и во время осенних каникул. Правила поведения на
водоёмах в осенний период.
Инструкция о мерах профилактики сезонных респираторных заболеваний и
коронавирусной инфекции (COVID-2019), необходимости соблюдения правил личной и
общественной гигиены. Инструкция о профилактических мерах против клещевого
энцефалита.
Декабрь
Правила пожарной и антитеррористической безопасности при проведении и посещении
новогодних массовых мероприятий.
Правила поведения в зимний период и во время зимних каникул.
Правила безопасного поведения на улице.
Инструкция о мерах профилактики сезонных респираторных заболеваний и
коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Правила поведения на водоёмах в зимний период.
Инструктаж о запрете использования детьми пиротехнических изделий (петард,
фейерверков, бенгальских огней, хлопушек) в помещениях и на улице.
январь
Безопасность на учебных занятиях, правила пожарной безопасности, правила поведения в
столовой, во время экскурсии.
Инструкция о мерах профилактики сезонных респираторных заболеваний.
Безопасность во время следования в школу и обратно. Соблюдение правил дорожного
движения. Усиление бдительности при терактах.
март
Правила безопасного поведения на весенних каникулах (дома, на улице, на дороге, на
водоёмах, на железной дороге, во время поездки с родителями на транспорте,
безопасность в быту). Правила личной гигиены.
Правила безопасности при обращении с электрическими приборами.
Профилактика вирусных заболеваний.
Памятки по проведению инструктажей у классного руководителя имеются. Требования,
предъявляемые к ведению журналов, выполняются, поддерживается качественный
уровень проведения инструктажей и заполнения журналов инструктажей с
обучающимися. Согласно плана за 2024-2025 учебный год выполнено следующее:
-проверка состояния готовности кабинетов к новому учебному году;
-проверка деятельности педагогов по соблюдению ТБ на уроках труда (технологии),
физической культуры;
-выполнение требований по ПБ всеми участниками образовательного процесса,
организация работы по пожарной безопасности в школе;
-состояние работы по безопасности жизнедеятельности во время проведения новогодних
праздников и в зимний период.
По результатам проверок составлены справки, акты. Таким образом, в школе ведётся
объемная работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья
обучающихся и работников, а также материальных ценностей школы от возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Весь наш
25

педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является
гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса.
10. Общие выводы.
Проведенный самоанализ деятельности филиала МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
«Деминская ООШ» позволяет сделать следующие выводы:
1. В филиале МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Деминская ООШ» работает
инициативный, творческий, работоспособный педагогический коллектив, имеется
позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам
образовательной деятельности, что говорит о готовности к внедрению инновационных
технологий.
2. Положительный имидж школы способствует расширению взаимодействия с
социумом.
3. Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды для всех субъектов образовательной деятельности.
4. Созданные школьные традиции способствуют обеспечению устойчивой связи и
преемственности ценностей поколений.
Проблемы, выявленные в ходе самообследования:
1. Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательной
деятельности на достижение нового качественного уровня образовательной деятельности,
на внедрение инновационных педагогических практик.
2. Отсутствие модели (системы) работы школы с одаренными детьми.
3. Недостаточная оснащённость кабинетов оборудованием.
4. Отсутствие доступа к необходимым образовательным сайтам.
По итогам проведенного анализа стратегическим направлением деятельности школы в
2024 году стало плотное внедрение ФГОС начального общего образования.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы
станет основой, на которой каждый субъект образовательной деятельности сможет
воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального, всероссийского уровней.
Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень
квалификации и мастерства педагогов.
В качестве направлений работы могут выступить:
1. Создание модели (системы) работы с одаренными детьми и детьми с высокой
мотивацией.
2. Совершенствование системы оценки качества образования.
3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
4. Усовершенствование системы методической работы и внедрение новых практик.
5. Активное включение педагогов в деятельность апробационных площадок.
6. Создание работающей модели работы с обучающимися с низкой степенью
обученности.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».