1
Целью самообследования является оценка образовательной деятельности,
содержания и качества подготовки выпускников четвёртого класса, организации
образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Отчет рассмотрен и утвержден на общем собрании трудового коллектива.
Самообследование проводилось по результатам 2024 года по состоянию на 01
апреля 2024 года.
В процессе самообследования проводилась оценка следующих
показателей:
•
Оценка образовательной деятельности.
•
Содержание и качество подготовки обучающихся.
•
Организация учебного процесса.
•
Качество кадрового обеспечения.
•
Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного
обеспечения.
•
Оценка материально - технической базы.
•
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
•
Анализ показателей деятельности организации, подлежащих
самообследованию.
I. Показатели деятельности филиала МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"
«Разинская НОШ", подлежащие самообследованию
2
N п/п
1.
1.1
1.2
1.5
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
начального общего образования
образовательной
Единица
измерения
программе
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся
1.8
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.10 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.11 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
1.12 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.13 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.13.1 Высшая
1.13.2 Первая
1.14 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.14.1 До 5 лет
1.14.2 Свыше 30 лет
1.15 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических и
3
15 чел
15
12/80%
2/12,5%
0%
3
3/100
3/100
0
0
0
0
0
0
2/100
0
2/100
2/100
1.18
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
0
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный
вес численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
3,2
100
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
нет
Наличие
в
образовательной
организации
системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
15/100%
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться Интернетом, в общей
численности учащихся
5,5 м2/учен.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Полное название учреждения:
Филиал муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
"Верх-Иньвенская
средняя
общеобразовательная школа" «Разинская начальная общеобразовательная
школа» «Детский сад д.Разина" Сокращенное название: Филиал МБОУ
"Верх-Иньвенская СОШ" «Разинская НОШ" «Детский сад д.Разина".
Филиал МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ" «Разинская НОШ" «Детский сад
д.Разина» располагается в одноэтажном здании в деревянном исполнении,
рассчитан по проекту на 30 мест. В филиале используется мобильная
телефонная связь. Здание оборудовано автоматической установкой пожарной
сигнализации и автоматической системой оповещения людей при пожаре.
Юридический адрес: 619550, Пермский край, Кудымкарский муниципальный
район, с.Верх-Иньва, переулок Школьный-3
4
Почтовый адрес: 619554, Пермский край, Кудымкарский муниципальный
район, д. Разина, ул.Центральная, д. 2, корпус «В-2»
Телефон: 89223650904, Электронный адрес: paruovsky@yandex.ru Школьный
сайт: verx-invaschool.ru
Учредитель: Муниципальное образование «Кудымкарский муниципальный
округ».
Свидетельство о государственной аккредитации серия 59А01 №
0001825 от 21 июня 2023 года выдано Министерством образования и науки
Пермского края.
Аккредитованные общеобразовательные программы: начальное общее
образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности - № 6469 от
17.02.2022 года по реализации образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования,
дополнительное образование детей и взрослых. Выдана Министерством
образования и науки Пермского края.
Устав, утверждённый Постановлением администрации Кудымкарского
муниципального округа от 14.04.2023г № 01-04-1167.
ОГРН
1025903382251
ИНН 8101004870
Директор: Баяндина Марина Григорьевна, телефон 8 (34260) 45296.
Заместители директора: Останина Елена Михайловна, Симанова
Марина Ивановна Заместитель директора по филиалу: Симанов
Алексей Алексеевич.
Имущество школы находится на праве оперативного управления
(Договор о передаче муниципального имущества в оперативное управление
от 14.10.2010 г.).
Вывод: Филиал МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Разинская НОШ»
осуществляет образовательную деятельность в соответствие с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Содержание образовательной деятельности Филиал МБОУ
«Верх-Иньвенская СОШ» «Разинская НОШ» реализует образовательную
программу начального общего образования
5
Уровень образования
№
п/п
1
Начальное общее образование
Вид программы
Срок освоения
Основная
4 года
За последние 5 лет численность обучающихся по уровням общего образования составила:
Год
2020
2021
2022
2023
2024
Общее кол-во уч-ся
22
17
16
16
15
Начальное общее образование
22
17
16
16
15
Учебный план начального общего образования ориентирован на
четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ
начального общего образования.
В 2024 году на уровне начального общего образования обеспечивается
реализация требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Учебный план начального общего образования ориентирован на
четырёхлетний нормативный срок освоения содержания образовательных
программ начального общего образования. Отличительной особенностью
организации образовательного процесса для классов, реализующих Федеральный
государственный образовательный стандарт, является внеурочная деятельность.
На внеурочную деятельность отводится до 10 часов в неделю.
Основные направления внеурочной деятельности реализуются через
следующие направления:
общеинтеллектуальное - «Шашки-шахматы»
духовно-нравственное
реализуется
в
ходе
классных
часов,
интеллектуальных конкурсов, экскурсий, при подготовке к общешкольным
мероприятиям.
Организация образовательной деятельности.
Организация образовательной деятельности в школе регламентируется учебным
планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий,
расписанием звонков.
Продолжительность учебного года: 34 учебных недели, 33 – для 1 класса.
Началом учебного года считается 01 сентября 2023 года, окончанием
учебного года считается 31 августа 2024 года.
2.2.
6
для 1 класса - 33 учебные недели;
для 2-4 классов - 34 учебные недели.
Регламентированность образовательной деятельности:
Учебная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе (1-4
классы) в 1-х классах используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).
- для 2-4 классов: сентябрь - май по 45 минут Установлено следующее
расписание звонков и продолжительность перемен:
-
№
урока
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
Расписание звонков 1 -4 классы
Расписание перемен
Перемена 20 минут/ завтрак
Перемена 10 минут
Перемена 20 минут
динамическая пауза 40 минут/ обед
( урок или внеурочная Перемена 10 минут
деятельность)
6 урок 14.25-15.10 (внеурочная деятельность)
Перемена 10 минут
09.00-09.45
10.05-10.50
11.00-11.45
12.05-12.50
13.30-14.15
Расписание звонков для 1-х классов в первом полугодии 2021-2022 учебном году:
№ урока
Расписание звонков Расписание перемен
Питание в столовой
1 урок
2 урок
3 урок
1 -4 классы
09.00-09.35
10.05-10.40
11.00-11.35
завтрак
4 урок
12.15-12.50
Перемена 30 минут
Перемена 20 минут
Перемена 40 минутдинамическая пауза
обед
Осуществляется система организации учебного года как четвертная.
1. Определены следующие сроки учебных периодов:
I
четверть:
02.09.23. -25.10.23 (8 недель и 3 дня /43 дня)
Осенние каникулы - с 30.10.2021 года по 07.11.21 года (9 дней);
II
четверть:
08.11.21 — 28.12.21 (7 недель и 2 дня /37 дней)
Зимние каникулы - с 29.12.2021 по 09.01.2022 года (12 дней);
III четверть:
10.01.2022 - 18.03.2022 (10 недель / 50 день; 9 недель /45 дней для 1 класса)
Дополнительные каникулы для 1 класса - с 21.02.2022 по 27.02.2022 (7 дней)
Весенние каникулы - с 19.03.2022 по 27.03.2022 (7 дней)
Выходные дни:23 февраля 2022 года, 8 марта 2022 года.
IV четверть:
28.03.2022 — 29.05.2022(9 недель / 45 дней)
7
Выходные дни:1, 9 мая 2022 года
Летние каникулы- с 01.06.2022-31.08.2022 г.
Промежуточная аттестация обучающихся:
Определен срок проведения промежуточной аттестации: с 15.05.2024г. по
31.05.2024 г.
Общий режим работы школы:
Начало учебного процесса: 9.00.
Разрешен свободный вход обучающихся в школу: с 8.30 до 16.00 в рабочие
дни. Общими выходными дням являются суббота и воскресенье.
В праздничные дни (установленные законодательством РФ)
образовательное учреждение не работает.
Удаленность школы от районного центра составляет 18 км. Обучаются дети из
деревни Разина и ближайших деревень (Сидорова, Гришунева). Состав
обучающихся не однороден. Учащихся, состоящих на учете в ОДН, нет. Всего в
школе обучаются дети из 11 семей, 7 из которых являются малоимущими (47%).
Многодетных семей - 5 (33%), неполных - 1 (6%).
Выводы: образовательное учреждение создает условия, обеспечивающие
обучающимся успешное освоение образовательных программ и развитие в
соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и
предпочтениями.
Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы
3.1. Кадровое обеспечение
В филиале МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ" «Разинская НОШ" работают 3
учителя начальных классов. Количественный состав педагогических работников
остается стабильным. Соответствие занимаемой должности – 3 чел. 100%.
Имеют образование: высшее – 3 педагога (100%)
Педагогический стаж: от 5 до 20 лет: 1 человек (33%), более 20 лет -2
(66%).
Средний возраст педагогов составляет 50 лет. Педагогов до 30 лет - 0
чел. от 30 до 55 лет - 1 человек (33%), от 55 и выше – 2 человека (66%).
3.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
3.
Книжный фонд школьной библиотеки составляет 600 экземпляров, в
том числе учебников - 350 экземпляров, художественной литературы -60.
Обеспеченность учебниками составляет 100%. Все учебники, используемые в
образовательной деятельности, входят в федеральный перечень учебников,
8
рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к
использованию в образовательной деятельности.
3.3.
Материально-технические условия и условия безопасности
Образовательная деятельность ведется в деревянном здании общей
площадью 250,6 кв. м. на праве оперативного управления. Обучение ведётся в
1,5 смены.
Школа обеспечена техническими средствами обучения. Имеются: 1
автоматизированное рабочее место для учителя, 4 компьютера для учащихся,
1 мультимедийный проектор, 1 музыкальный центр. Школа подключена к
сети Интернет. Обучающиеся занимаются в классной комнате, закреплённой
за каждым классом. Пополнение материально-технической базы происходит
за счёт бюджетных средств. В образовательном учреждении установлена
автоматическая пожарная сигнализация и аварийное освещение. Введен
пропускной режим, который осуществляет дежурный учитель.
Организовано двухразовое горячее питание, которым охвачено 100%
обучающихся; проводится витаминизация. Разработано примерное цикличное
меню, утвержденное директором МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
Проводятся медицинские мероприятия по профилактике заболеваний и
сохранению здоровья обучающихся: плановые медицинские осмотры;
плановая тубдиагностика (проба Манту); прививка против гепатита «В»;
плановое обследование на гельминты; беседы медицинского работника с
обучающимися разной тематики; профилактические прививки против гриппа;
Вывод: материально - техническая база образовательного учреждения в
основном соответствует современным требованиям.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Показателями результативности, которые используются в отчете по данному
направлению, являются:
• фактический уровень качества знаний по классам, уровням
обучения и школе в целом по состоянию на конец учебного года;
• результаты ВПР;
• результаты участия в конкурсах.
9
4.1. Результаты обучения по итогам 2023 года
Год
Качество знаний
2019
39%
2020
36%
2021
35%
2022
35%
2023
36%
2024
35%
10
Успеваемость
100%
100%
100 %
93,75%
100%
100%
В соответствии с поставленными целями и задачами в каждом
коллективе были запланированы и реализованы классные часы, собрания,
праздники, экскурсии, походы. Согласно ФГОС в школе велись курсы
внеурочной деятельности.
«Внеурочная деятельность» позволяла в полной мере реализовать требования
федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования. За счет указанных в учебном (образовательном) плане часов на
внеурочные
занятия
общеобразовательное
учреждение
реализует
дополнительные образовательные программы. Занятия проводятся учителями
общеобразовательного учреждения. Внеурочная деятельность организуется
по
направлениям
развития
личности
(общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на
реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения
Направление
внеурочной
деятельности
Общекультурное
Программы внеурочной деятельности 1 -4 классы
Разговоры о важном
Общеинтеллектуаль
ное
Тропинка в профессию
Спортивное
ОФП, шашки-шахматы
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой
работы, мероприятия, отражающие традиции школы:
- День знаний;
- Общешкольный поход;
- Осенний бал;
- День учителя;
- Семейные игры-конкурсы;
- Новогодний карнавал;
- День Защитника Отечества;
-Мамин праздник;
-Декада по коми-пермяцкому языку;
9
День здоровья;
- День Победы;
- Масленица
- Последний звонок.
Проведены классные часы: по профилактике правонарушений, по
безопасности дорожного движения, по пожарной безопасности.
Велась работа по изучению состава классов, составлялись социальные
паспорта классов и школы. Сформирован список учащихся из малоимущих,
многодетных, полных, неполных семей. Изучен состав родителей учащихся
школы.
Категории семей
-
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Статус семьи
Неполные
Многодетные
Малообеспеченные
Семьи с детьми
инвалидами
Семьи с детьми на
попечении и
приемными детьми
2023-2024
1
5
7
0
1
Организовано бесплатное питание для всех учащихся начальной школы. В «группе
риска» стоят два человека.
Проводилась работа Совета по профилактике правонарушений. Проведено 9
заседаний, на которых подводились итоги успеваемости и посещаемости учетных
детей, выносилось решение о снятии с учёта в результате проведённой работы или
о продолжении работы в течение следующей четверти.
100% учащихся группы риска были организованы во внеурочное время.
В течение года велась информационная работа, для родителей и учащихся
оформлялись информационные стенды по профилактике жестокого обращения с
детьми, к Всемирному дню борьбы с туберкулезом, к Всемирному дню Здоровья.
Тематика стендов: «Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом»,
«Всемирный день отказа от курения», «Всемирный день борьбы со СПИДом»,
«Здоровый образ жизни», информация для родителей по безопасности.
В летнее время на базе МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ» функционировала
досуговая площадка. Охвачено 100% детей. По итогам работы можно сделать
следующий вывод: необходимо в следующем учебном году больше внимания
уделить работе с семьей.
10
8. Общие выводы.
Проведенный самоанализ деятельности филиал МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ"
«Разинская НОШ" позволяет сделать следующие выводы:
1. В филиале МБОУ "Верх-Иньвенская СОШ" «Разинская НОШ" работает
инициативный педагогический коллектив,
2. Положительный имидж школы способствует расширению взаимодействия с
социумом.
3. Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию
развивающей творческой среды.
4. Созданные школьные традиции способствуют обеспечению устойчивой связи
и преемственности ценностей поколений.
Проблемы, выявленные в ходе самообследования:
5. Недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательной
деятельности на достижение нового качественного уровня образовательной
деятельности, на внедрение инновационных педагогических практик.
6. Недостаточный уровень методической работы.
7. Требует доработки внутренняя система качества образования в школе.
8. Отсутствие модели (системы) работы школы с одаренными детьми.
По итогам проведенного анализа стратегическим направлением деятельности
школы в следующем учебном году может стать реализация ФГОС начального
общего образования школы с ориентацией на выявление, поддержку и развитие
талантливых детей, детей с высокой мотивацией, как основа совершенствования
образовательной
деятельности
учреждения.
Существующая
база
здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой,
на которой каждый субъект образовательной деятельности сможет воплотить свои
индивидуальные
возможности
в
высокие
результаты
деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального,
регионального уровней.
Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень
квалификации и мастерства педагогов.
В качестве направлений работы могут выступить:
1.
Создание модели (системы) работы с одаренными детьми и детьми с высокой
мотивацией.
2.
Совершенствование системы оценки качества образования.
3.
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
4.
Коррекция системы методической работы.
11