1. Общая характеристика ДОУ
Система управления и организационно-правовое обеспечение
деятельности филиала МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» « Детский сад
д.Москвина»:
Филиал МАОУ «Верх-Иньвенская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад д.Москвина». (далее филиал) – это подразделение
общеобразовательной школы (далее – образовательная организация),
выполняющее все функции образовательного учреждения.
Деятельность
филиала
осуществляется
в
соответствии
с
законодательствами Российской Федерации, Пермского края, нормативными
правовыми
актами
органов
местного
самоуправления,
Уставом
образовательной организации и Положением о данном филиале,
разработанным образовательной организацией
и
утвержденным
руководителем образовательной организации, локальными актами
образовательной организации, касающихся деятельности филиала:
-Положение о филиале;
-Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников;
-Положение о родительском собрании;
-Положение о контрольно-пропускном режиме;
- Правила приема детей;
-Порядок
и
основания
перевода,отчисления
и
восстановления
воспитанников;
-Порядок возникновения, приостановления, и прекращения образовательных
отношений между филиалом МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Детский сад
д.Москвина»
и
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
-Основная образовательная программа дошкольного образования;
-Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования между МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» и родителями
(законными представителями);
В филиале избран и работает родительский комитет. Он содействует
проведению совместных мероприятий (сотрудники ДОУ, дети, родители) в
группе детского сада, оказывают посильную помощь в благоустройстве
детских площадок и территории ДОУ.
Вывод: Филиал МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» «Ярашовская НОШ»
«Детский сад д.Москвина» осуществляет образовательную деятельность в
соответствие с нормативными документами
в сфере образования
Российской
Федерации.
Имеет
положительную
динамику
результативности управления.
1.2. Общие сведения об учреждении
филиал МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ » «Ярашовская НОШ» «Детский
сад д.Москвина» с 1990 года располагается в типовом двухэтажном здании в
кирпичном исполнении. Детский сад расположен по адресу:
д. Москвина, улица Цветочная 1. Теплоснабжение здания осуществляется от
системы
теплоснабжения вместе со школой, централизованное
водоснабжение.
В филиале используется телефонная связь. Здание
оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и
автоматической системой оповещения людей при пожаре.
1.3.Режим работы
Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с двумя выходными
(суббота, воскресенье).
Режим работы – 10,5 часов в день (с 8.00 до 18.30 часов).
1.4.Контингент воспитанников
В 2021– 2022 учебном году функционировала 1 разновозрастная группа:
Группа
Количество Количество Всего детей в Дети
СОП
разновозрастная
девочек
мальчиков группе
инвалиды
5
6
11
1
Детей стоящих в очереди на устройство в ДОУ – нет.
В таблице приведены данные по организованному и неорганизованному
детскому населению на закреплённой территории в разрезе деревень в возрасте от
0 до 7 лет .
Возраст
Москвина
Вежайка
Харинова
Валькова
Андрианова
Черемнова
Итого по с/п
Организованные
Неорганизованные
0 1 - 1, 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - Итог
1, 5 - 3
4
5
6
7
о
- 5
2
1
1
1
2
1
2
3
10
1
от
01
2
1 - 1,5 2 - 3 - 4 - 5 - 6 1,5 - 2 3
4 5 6 7
1
-
1
-
-
1
11
И
то
го
4
4
Всего:15 детей
2. Реализация образовательной программы и оценка качества
образования
2.1. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Периодичность и формы мониторинга прописаны в ООП ДО. Реализация
оценки качества образования осуществляется с использованием методов,
указанных в ООП ДО.
При проведении
мониторинга качества образования
педагоги
руководствуются «Положением о внутренней системе оценки качества
образования
в
филиале
МАОУ
«Верх-Иньвенская
средняя
общеобразовательная школа» «Детский сад д.Москвина» и приложением к
этому положению « Инструментарий оценки качества развивающих
предметно-пространственных условий реализации
образовательной
программы».
2.3. Сводная таблица мониторинга развития за 2021-2022 учебный год
Высокий
уровень
соответств
ие возрасту
отдельные
компоненты
неразвиты
Социальнокоммуника
тивное
развитие
Физическо
е
развитие
Познавате
льное
развитие
речевое
развитие
10 %
20 %
20 %
10%
Художест
венноэстетичес
кое
развитие
10%
90 %
80 %
80 %
90 %
90%
86
86
100
100
100
100
100
100
100
%
Итог:
(среднее
)
%
14
14
Вывод: В целом уровень познавательной сферы детей находится на
удовлетворительном уровне. По результатам диагностики можно сделать
вывод: задачи ООП выполнены. 100% детей подготовительной группы
имеют достаточный уровень готовности к школе.
2.4. Мероприятия и праздники внутри детского сада
Праздники, развлечения и досуги проводятся согласно годового плана в
полном объёме. Это традиционные «Золотая осень», «День матери»,
«Новогодняя елка», «23 февраля», «8 марта», «Первоапрельская юморина».
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется
в соответствии с годовым планированием, с основной образовательной
программой дошкольного образования и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности.
Количество и продолжительность
непосредственно образовательной деятельности
соответствует
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
3.Медико-социальное обеспечение
3.1.Оценка здоровьесберегающей работы
Здоровьесберегающая направленность воспитательно - развивающего
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения
программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы - это создание оптимальных условий для целесообразной
двигательной активности детей, формирование у них необходимых
двигательных умений и навыков, а также развитие положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно правовых документов:
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период
года). Для занятий с детьми имеется необходимое стационарное
оборудование. Много нестандартного оборудования изготовлено руками
педагогов ДОУ.
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным
направлением деятельности нашего детского сада
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в
ДОУ установлены такие формы организации:
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия ;
физкультминутки на занятиях;
двигательная разминка между занятиями;
гимнастика «потягушечки» после дневного сна;
спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
хождение босиком (летом) и после дневного сна по коррегирующим
дорожкам;
индивидуальная работа с детьми.
двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
прогулки;
подвижные игры на свежем воздухе;
самостоятельная двигательная деятельность детей.
3.2.Организация питания
В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10
дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. Между
завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Качество питания:
калорийное, сбалансированное. Соблюдаются нормы питания, объем
порций, питьевой режим. Оставляется контрольное блюдо, хранение проб
(48 часовое). Проводится С - витаминизация 3 блюда.
Вывод: детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
3.3. Здоровьесбережение сотрудников и обучающихся.
Сотрудники ДОУ регулярно проходят медицинские осмотры. Для медико
- оздоровительных мероприятий приобретаются медикаменты. Случаи
травматизма среди обучающихся отсутствуют. Санитарно-гигиенический
режим соблюдается. Все сотрудники ДОУ своевременно проходят
санитарно-гигиеническое обучение. Расписание для организованной
образовательной деятельности составляется с соблюдением санитарных
норм, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся.
В ДОУ проводятся мероприятия, обеспечивающие формирование у
обучающихся навыков здорового образа жизни, ведется работа по
гигиеническому воспитанию.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и
укреплению здоровья детей. Дети в ДОУ обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в
значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
4. Оценка кадровых условий
4.1. Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.
Работают 2 воспитателя: Васькина Л.Ст. и Радостева Г.И
4.2.Квалификационная категория педагогов
100% педагогов ДОУ аттестованы на соответствие занимаемой должности
«Воспитатель».
4.3 Повышение квалификации педагогических работников.
100% педагогов имеют педагогическое образование; педагогами
пройдены полные
курсы повышения квалификации по ФГОС ДО
дистанционно в объёме 72 часа . Курсы повышения квалификации педагоги
проходят в соответствии графика.
Оба педагога имеют достаточный уровень овладения ИКТ.
Вывод: Педагоги детского сада
повышают свой профессиональный
уровень, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе даёт неплохой результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества развития и воспитания
дошкольников.
5. Оценка материально - технических условий
Учреждение располагается в
типовом двухэтажном здании. Участок
ограждён забором. Имеются дорожка с твёрдым покрытием. Здание и
участок
образовательного
учреждения
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Водоснабжение
и
канализация, отопление и вентиляция в здании учреждения, в группе
имеются; уровень искусственной освещённости в групповом помещении,
площадь помещения учреждения, их отделка и оборудование соответствуют
СанПин и ППБ.
На территории детского сада
частично созданы условия для
физического развития детей. На прогулочном участке имеется веранда,
спортивное оборудование для двигательной активности, оборудование для
организации игр (песочница, домик, разные постройки), имеется выносной
материал.
В ДОУ имеется 1 ноутбук, 1 принтер, колонки для музыкальных занятий, 1
машина - автомат для стирки белья, палас в игровой комнате, спортивное
оборудование, музыкальные инструменты, детские костюмы.
Вывод: материально-технические условия частично соответствуют
осуществлению образовательной деятельности.
6 .Оценка учебно-методического обеспечения
Филиал реализует основную образовательную программу дошкольного
образования, разработанную коллективом МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»
на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного
образования «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой, С. Г. Якобсон, Т. И.
Гризик, Т. Н. Доронова, Е. А. Екжанова, осуществляет присмотр и уход за
детьми в филиале. Оснащение комплектом учебно-методических пособий на
70%.
В своей работе педагоги используют следующие средства информационнокоммуникативных технологий:
ноутбук;
проектор;
принтер;
7. Оценка развивающей предметно-пространственной среды
В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда построена так,
чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и
социально-личностное развитие ребёнка. Состояние РППС соответствует
санитарным нормам и правилам и требованиям ФГОС ДО реализуемой в
ДОУ общеобразовательной программы. РППС групп организована в виде
разграниченных зон, оснащённых развивающим материалом. Все предметы
доступны детям. Оснащение центров меняется в соответствии с
тематическим планированием образовательного процесса. Все базисные
компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные
условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей.
Характеристика РППС в ДОУ:
Название
Оборудование
Функциональное
уголка
использование
1.Уголок
1.Ширма, различные виды театров, 1.Обучение
детей
художеств настольный,
пальчиковый, коммуникативным
еннофланелеграф, кукольный, маски для навыкам,
основам
эстетическ драматизации.
театральной
ого
2. Художественная литература по деятельности,
развитие
развития
возрасту
детей,
дидактические творческих способностей,
материалы и игры по развитию речи и эмоциональности,
подготовки ребёнка к освоению чтения развития
речи,
и письма, в том числе портреты поэтов способности
и писателей коми-пермяков.
перевоплощаться
в
3. Детские музыкальные инструменты. образы героев.
4.Коми-пермяцкие
музыкальные 2.Обучение
детей
инструменты.
восприятию
художественной
литературы,
развитию
внимания,
расширение
знаний об окружающей
действительности.
2.Уголок
1.Календарь природы, иллюстрации 1. Воспитание любви к
природы и по сезону, картотека комнатных природе,
развитие
познавател растений, альбомы «Времена года», представлений
о
ьноисследоват
ельской
деятельнос
ти
оборудование
для
ухода
за
растениями: лейки, совочки, стеки и
др., настольно-печатные развивающие
игры.
Различные
виды
мозаик,
кубиков,
вкладышей,
шнуровок,
пирамидок,
пазлов,
лото.
Дидактические игры на логическое
мышление, ознакомление с понятиями
времени, количества, числа и размера,
классификацию
и
сериацию.
Энциклопедии.
Альбомы
для
рассматривания
«Животные»,
«Деревья», «Растения леса, луга, поля
и др.». Литература и дидактические
игры для ознакомления с домашними и
дикими
животными
различных
климатических зон. Коллекции камней,
круп, бумаги, тканей, семян, листьев.
Бросовый
материал
из
разного
материала. Лупы, магниты, мерная
посуда и др.
3.Уголок
1.Крупный и мелкий строительный
конструкт материал,
содержащий
разные
ивной
элементы, формы (арки, призмы
деятельнос пластины, параллелепипеды, конусы)
ти
для конструирования. Игрушки для
обыгрывания
построек,
мозаики
разные,
транспортные
игрушки,
наборы инструментов. Альбом с
алгоритмами и схемами создания
построек.
4.Уголок
Атрибуты
к сюжетно-ролевым и
игровой
режиссёрским играм в соответствии с
деятельнос возрастом.
ти
(сюжетноролевые
игры)
5. Уголок Домино дорожные знаки, плакаты по
«По
ПБ, светофор, фигурки людей и
Безопасно животных.
сти»
2.Иллюстрации, игры, литература по
ОБЖ.
6.
1.Нестандартное оборудование.
Физкульту 2. Картотеки:
рный
- подвижных игр
уголок
- утренней гимнастики
(здоровья) - просыпательной гимнастики
- пальчиковой гимнастики
многообразии
мира
природы.
Умение
наблюдать
и
видеть
сезонные
изменения.
Учить
простейшим
трудовым навыкам по
уходу за комнатными
растениями, знать их
названия.
Заучивание
стихов,
пословиц,
поговорок и песенок о
природе.
Развитие
логического мышления,
внимания, воображения,
памяти, мелкой моторики.
Обучение детей навыкам
конструирования
из
разного
материала.
Развитие
творческих
способностей, фантазии,
воображения,
конструкторских умений
и навыков.
Развитие навыков игровой
деятельности.
Расширение знаний об
окружающей
действительности.
Развитие диалогической
речи детей.
Обучение детей правилам
дорожного движения и
ОБЖ
Физическое развитие
детей, обучение
элементарным действиям
с различными
предметами.
3.Схемы упражнений
6.Физкультурное оборудование: мячи,
кегли, обручи, гантели, кольцебросы,
флажки, и др.
7.Уголок
Ширма, телефон, мягкие игрушки, Снятие
уединения подушки, книги, фотографии
психоэмоционального
напряжения детей
9.Уголок
Косынки, шапочки, платочки, бантики, Развитие
социальноряженья
ленточки, бусы, сумочки, пелеринки, личностных
качеств,
(театрализ юбочки, фартучки и др.
эмоциональное
ованной
восприятие окружающей
деятельнос
действительности
ти)
Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда способствует
всестороннему развитию воспитанников.
8. Оценка финансовых условий реализации ООП ДО
Ежегодно улучшается материально-техническая база, что позволяет
обеспечивать государственные гарантии прав детей на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать
образовательному учреждению возможность выполнения ФГОС ДО.
Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают
существенное влияние на качество и уровень образовательной работы, а
также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Но вместе с тем выполнение ФГОС ДО и условия реализации Программы не в полной мере соответствуют требованиям ФГОС ДО. Это можно отнести
к требованиям по обеспечению комплектом
учебно-методического
обеспечения.
Вывод: программно-методическое обеспечение частично соответствует
требованиям ФГОС дошкольного образования, и отражает приоритетное
направление деятельности учреждения.
9. Оценка соответствия требованиям психолого-педагогических условий
реализации ООП ДО
В соответствии с ФГОС
особое внимание уделяется психологопедагогическим условиям. Созданы условия для индивидуальных и
коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям
организовывать разные игры и занятия в соответствии с их интересами и
замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается
доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется
возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений.
Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется
(обновляется) с учётом программы, усложняющегося уровня умений детей и
их половых различий.
Воспитатели поддерживают положительное, доброжелательное отношение
детей друг к другу, обеспечивают общение детей в разных видах
деятельности, создают условия для взаимодействия детей.
Коллектив педагогов и сотрудников стремится к доверительным
отношениям с детьми. Со стороны взрослых проявляется уважение к
личности ребёнка. Педагоги поддерживают самореализацию детей в разных
видах деятельности и проявление их творческого потенциала.
Во взаимоотношениях детей и взрослых преобладают чувства
собственного достоинства, уверенность, уважение к другим. Педагогами
поддерживается
инициатива детей, свободный выбор деятельности.
Основное место занимают поощрения и поддержка детских начинаний.
Эмоциональный климат в ДОУ способствует полноценному
психологическому развитию детей.
Вывод: в учреждении ведется работа по установлению благоприятных и
комфортных психолого-педагогических условий; проводится индивидуальная
работа с семьей, осуществляется дифференцированный подход к семьям
разного типа.
10. Оценка информационной открытости деятельности ДОУ
Вся информация о деятельности ДОУ открыта и доступна родителям
(законным представителям). Формы информирования родителей о
деятельности ДОУ:
САЙТ ОУ;
Информация на стендах ДОУ;
Родительский уголок в группе;
Объявления, фотовыставки;
Отчётные концерты;
Родительские собрания;
Индивидуальные беседы;
Вывод: родители получают достаточно информации о деятельности ДОУ.
11. Оценка взаимодействия с родителями (законными представителями)
Социальное партнерство
В 2022 учебный год в рамках взаимодействия с социумом были
составлены планы с мероприятиями со школой, с библиотекой. Всю
работу стараемся вести по планам.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие с
семьей
в
дошкольном
учреждении осуществляется по следующим направлениям:
Просвещение родителей по разным вопросам воспитания детей;
организация совместной деятельности родителей и детей;
индивидуальная работа с различными категориями семей.
Педагоги ДОУ устанавливают с семьями воспитанников деловые
контакты, практикуют проведение как традиционных, так и
нетрадиционных форм взаимодействия.
Так же на базе Детского сада организованаработа
консультационного пункта. За 2022 год было 4 обращения.
Вывод: Необходимо установить взаимодействие дошкольного
учреждения с семьями воспитанников. Необходимо использовать
дифференцированный
подход,
нетрадиционные
формы
взаимодействия, такая работа повысит ответственность родителей за
воспитание детей, активизирует участие родителей в жизни детского
сада.
Удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов.
Анкетирование родителей в марте 2022 года на
удовлетворённость
родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг по
ДОУ показало 65%.
Вывод: в ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей по
воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Родители получают
информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в
жизнедеятельности детского сада.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1.
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Показатели деятельности подлежащие самообследованию
за 2021-2022 год
Показатели
единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
11
образовательную программу ДО, в том числе
воспитанников
В режиме полного дня (8-12 часов)
11
воспитанников
В режиме кратковременного пребывания
0
(3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
0
В форме семейного образования с психолого0
педагогическим сопровождением на базе ДОО
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
2
воспитанника
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7
9
лет
воспитанников
Численность/
удельный
вес
численности
11
воспитанников в общей численности воспитанников, воспитанников
получающих услуги присмотра и ухода
100%
В режиме полного дня (8-12 часов)
11
воспитанников
В режиме продлённого дня
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/
удельный
вес
численности
0
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
психическом развитии
По освоению образовательной программы ДО
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
ДОО по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников, высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/
удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности
или иной
осуществляемой в образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/
удельный
вес
численности
0
5 дней
2
-
-
2
2
0
0
0
2
0
0
2
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
в ДОО
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
нет
нет
нет
нет
нет
нет
102
0
Нет
нет
да