Положение
о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ «ВерхИньвенская СОШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» (далее –
Положение):
устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
определяет состав мониторингов;
устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
учитывает федеральные требования к процедуре самообследования
образовательной организации.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования, национальные исследования качества
образования и международные сопоставительные исследования качества
образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017
№ 1642;
Порядком организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021 № 115;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Порядком
проведения самообследования в образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2;
Письма Министерства Просвещения Российской Федерации №СК403/08 от 01.10.2021 года «О ведении журналов успеваемости и выставления
оценок»;
Методических рекомендаций Министерства Просвещения России и
Рособрнадзора для системы общего образования по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур №СК-228/03/01169/08-01 от 6.08.2021 года,
уставом МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»;
локальными нормативными актами МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
– функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов
оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной
информации о соответствии образовательной деятельности МАОУ «ВерхИньвенская СОШ»» требованиям ФГОС и потребностям участников
образовательных отношений;
внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс
управления качеством образования, вспомогательный инструмент для
организации функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры;
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
независимая
оценка
качества
образования
(НОКО)
–
регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки
качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
оператором;
основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана
требованиями ФГОС общего образования;
оценка – установление соответствия;
диагностика – контрольный замер, срез;
мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга;
мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ФПУ – федеральный перечень учебников;
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
УУД – универсальные учебные действия;
ВПР – всероссийские проверочные работы;
PISA – международная программа по оценке образовательных
достижений учащихся, а также общероссийское исследование качества
образования по модели PISA;
НИКО – национальное исследование качества образования.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» ВСОКО включает:
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программнометодические документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
2.2. Сроки проведения оценочных процедур ВСОКО устанавливаются
ежегодно приказом руководителя МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
2.3. В рамках ВСОКО в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» оцениваются
направления:
качество образовательных результатов обучающихся;
качество реализации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
2.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования
ВСОКО, который составляется ежегодно.
2.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются
в ежегодном отчете о самообследовании МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации
ООП
МАОУ
«Верх-Иньвенская
СОШ» по
уровням
общего
образования, разработанных на основе ФГОС, выступают:
предметные результаты обучения;
метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
удовлетворенность
родителей
качеством
образовательных
результатов.
3.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ включает:
текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
промежуточную аттестацию;
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
3.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
3.4.
Оценочные
средства
разрабатываются
методическими
объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы
учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят
внутреннюю экспертизу методического совета МАОУ «Верх-Иньвенская
СОШ». Обновление оценочных средств осуществляется по мере
необходимости. Обновленные оценочные средства также проходят
внутреннюю экспертизу методического совета МАОУ «Верх-Иньвенская
СОШ».
3.5. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых
результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курса или
дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
3.8. Анализ динамики образовательных результатов каждого
обучающегося, начиная с 1-го класса, проводит классный руководитель и
уведомляет родителей (законных представителей) обучающихся по окончании
четвертей и учебного года.
3.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП,
реализуемых в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ», проводится в соответствии с
планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным
в программах формирования/развития УУД по уровням общего образования.
3.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой
оценке, но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного
развития обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень
сформированности
образовательных
результатов,
зафиксированных
в ООП, реализуемых в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Формы мониторинга
и сроки его проведения устанавливаются руководителем МАОУ «ВерхИньвенская СОШ» в приказе.
3.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством образовательных результатов проводится в
соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов
и анкетирования.
4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на
этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего
образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии
оценки:
соответствие
структуры ООП уровней общего образования
требованиям ФГОС;
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным
требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
соответствие формируемой части учебного плана запросам участников
образовательных отношений.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимися.
4.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с
оценкой реализации дополнительных общеобразовательных программ,
мониторингом качества преподавания и оценкой удовлетворенности
обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией
образовательной деятельности.
4.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в
соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и
анкетирования. Критерии оценки:
степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.
5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную
деятельность в МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ», разрабатывается на основе
требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в
МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ», проводится в течение учебного года
согласно
плану
функционирования
ВСОКО.
Оценка
условий,
обеспечивающих
образовательную
деятельность,
предусматривает
проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в
приложении 1.
5.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка
условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МАОУ
«Верх-Иньвенская СОШ».
5.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей)
условиями, обеспечивающими
образовательную
деятельность, проводится в соответствии с планом функционирования
ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества работы
педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МАОУ «ВерхИньвенская СОШ».
6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
6.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации
определить состояние объекта наблюдения, определить его направления
развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования
и принять объективные управленческие решения по результатам наблюдения,
направленные на повышение качества объекта.
6.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга
определяются приказом руководителя МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
6.3.
В
рамках
ВСОКО
в МАОУ
«Верх-Иньвенская
СОШ» проводятся мониторинги:
предметных результатов обучающихся;
метапредметных результатов обучающихся;
личностных результатов обучающихся;
адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
здоровья обучающихся;
качества преподавания учебных предметов.
6.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
программы развития МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ» могут разрабатываться
и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов
фиксируется приказом руководителя МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
6.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения
определяются в планах мониторингов, которые составляются на учебный год.
Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также
формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане
функционирования ВСОКО.
7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК
7.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений
ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию
содержания ВСОКО.
7.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с
планом ВШК, который составляется ежегодно.
7.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы
школы и организации образовательного процесса в ходе реализации
образовательных программ.
7.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться
при подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном
докладе МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
7.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и
субъектами ВШК.
8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, аналитические записки в случае внепланового
контроля по одному из направлений ВСОКО и сводные аналитические
справки по итогам мониторингов.
8.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается приказом руководителя МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ».
9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования предусматривает:
внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
9.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП,
формируемой участниками образовательных отношений;
ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса
на те или иные программы;
по графику процедур оператора НОКО.
9.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов
родителей (законных представителей) в опросах НОКО.
Приложение 1
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 02.02.2022
Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную
деятельность
Группа
условий
Кадровые
условия
Контроль состояния
условий
Критерии
оценки
Единица Показат Планиру Факт
измерения ель на
емый выполн
старте показате ения
ль
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников,
имеющих
высшее
Чел./%
образование, в
общей
численности
педагогически
х работников
15
15
Выполн
ено
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х
работников,
имеющих
высшее
образование
Чел./%
педагогическо
й
направленност
и (профиля), в
общей
численности
педагогически
х работников
15
15
Выполн
ено
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически Чел./%
х работников,
которым по
результатам
2 (12%): 6 (15%): Не
1 (6%), 3 (7,5%), выполн
1 (6%) 3 (7,5%) ено
аттестации
присвоена
квалификацио
нная
категория, в
общей
численности
педагогически
х работников, в
том числе:
– первая;
– высшая
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников в
общей
численности
педагогически Чел./%
х работников,
педагогически
й стаж работы
которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
5 (28%),
6 (34%)
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
хи
административ
нохозяйственных
работников,
Чел./%
прошедших за
последние три
года
повышение
квалификации
по профилю
профессиональ
25 (72%) 25 (72%)
5 (28%), Выполн
6 (34%) ено
Выполн
ено
ной
деятельности и
(или) иной
осуществляемо
йв
образовательно
й организации
деятельности,
в общей
численности
педагогически
хи
административ
нохозяйственных
работников
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
хи
административ
нохозяйственных
работников,
имеющих
профессиональ
ную
переподготовк
у по
Чел./%
профилю/напр
авлению
профессиональ
ной
деятельности
или иной
осуществляемо
йв
образовательно
й организации
деятельности,
в общей
численности
педагогически
23 (66%) 23 (66%)
Выполн
ено
хи
административ
нохозяйственных
работников
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
осуществлени
ю
образовательно
Чел./%
й деятельности
в условиях
ФГОС общего
образования, в
общей
численности
педагогически
хи
административ
нохозяйственных
работников
23 (66%) 23 (66%)
Выполн
ено
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников,
охваченных
непрерывным Чел./%
профессиональ
ным
образованием:
– тренинги,
обучающие
семинары,
25 (70%) 25 (70%)
Выполн
ено
стажировки;
– вне программ
повышения
квалификации
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников,
реализовавших
методические
проекты под
Чел./%
руководством
ученых или
научнопедагогически
х работников
партнерских
организаций
0
0
Выполн
ено
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х
работников,
Чел./%
являющихся
победителями
или призерами
конкурса
«Учитель
года»
0
0
Выполн
ено
Численность/
удельный вес
численности
педагогически
х
работников,
Чел./%
являющихся
победителями
или призерами
региональных
конкурсов
профессиональ
0
0
Выполн
ено
ного
мастерства
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников,
имеющих
публикации в
Чел./%
профессиональ
ных изданиях
на
региональном
или
федеральном
уровнях
2 (1%)
2 (1%)
Выполн
ено
Численность/у
дельный вес
численности
педагогически
х работников, Чел./%
ведущих
личную
страничку на
сайте школы
5 (3%)
5 (3%)
Выполн
ено
Количество
педагоговпсихологов в
штатном
расписании
1
1
Выполн
ено
0
1
Не
выполн
ено
1
1
Выполн
ено
1
Не
выполн
ено
Чел.
Количество
педагоговПсихологопсихологов по
педагогические совместительст Чел.
условия
ву
Количество
социальных
педагогов
Чел.
Доля
педагогически Чел./%
х работников с
0
вмененным
функционалом
тьютора в
общем
количестве
педагогически
х работников
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом, в
программе
воспитания
Ед./%
30%
30%
Выполн
ено
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом, в Ед./%
программе
формирования
и развития
УУД
40%
40%
Выполн
ено
Доля курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных
при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога, в
Ед./%
общем объеме
курсов
внеурочной
деятельности в
плане
внеурочной
деятельности
0
3
Не
выполн
ено
Количество
дополнительн
ых
образовательн
2
2
Выполн
ено
Ед.
ых программ
на базе школы,
разработанных
при участии
(соавторстве)
педагогапсихолога
Материальнотехнические
условия
Наличие
оборудованног
о помещения,
приспособленн
ого для
Имеется/не
1
индивидуальн имеется
ых
консультаций с
обучающимися
, родителями
1
Выполн
ено
Наличие
оборудованны
х
образовательн
ых
Имеется/н
пространств
е
3
для
имеется
психологическ
ой разгрузки;
рекреационных
зон
3
Выполн
ено
Количество
компьютеров в
расчете на
Ед.
одного
учащегося
0,3
0,3
Выполн
ено
Оснащенность
учебных
кабинетов
(в
Ед./%
соответствии с
ФГОС/федерал
ьными или
региональным
22/100% 22/100%
Выполн
ено
и
требованиями)
Наличие
читального
зала
библиотеки, в
том числе:
–с
обеспечением
возможности
работы на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров;
–с
медиатекой;
– оснащенного Да/нет
средствами
сканирования
и
распознавания
текстов;
– с выходом в
интернет с
компьютеров,
расположенны
х в помещении
библиотеки;
–с
возможностью
размножения
печатных
бумажных
материалов
Да
Да
Выполн
ено
Численность/у
дельный вес
численности
Чел./%
учащихся,
которым
обеспечена
858
(100%)
858
(100%)
Выполн
ено
возможность
пользоваться
широкополосн
ым интернетом
(не менее 2
Мб/с), в общей
численности
учащихся
Общая
площадь
помещений, в
которых
осуществляетс
я
Кв. м
образовательна
я деятельность,
в расчете на
одного
учащегося
Количество
экземпляров
учебной и
учебнометодической
литературы в
общем
количестве
единиц
Ед./%
хранения
Учебнобиблиотечного
методическое и фонда,
информационн состоящих
ое
на учете, в
обеспечение
расчете на
одного
учащегося
Количество
экземпляров
справочной
литературы в
общем
количестве
единиц
Ед.
3,13
3,13
Выполн
ено
7
7
Выполн
ено
0,6
0,6
Выполн
ено
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих
на учете, в
расчете на
одного
учащегося
Количество
экземпляров
научнопопулярной
литературы в
общем
количестве
единиц
Ед.
хранения
библиотечного
фонда,
состоящих на
учете, в
расчете на
одного
учащегося
1,3
Соответствие
используемых
учебников и
учебных
пособий
федеральному
перечню
Соответс Соответс Выполн
твует
твует
ено
Соответст
вует/не
соответств
ует
Наличие
общедоступног
о
аннотированно
го перечня
Да/нет
информационн
ых
образовательн
ых ресурсов
интернета
Да
1,3
Да
Выполн
ено
Выполн
ено
Количество
единиц
электронных
образовательн
ых ресурсов,
используемых
Ед.
при
реализации
рабочих
программ по
предметам
учебного плана
10
10
Выполн
ено
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых
при
реализации
плана
внеурочной
деятельности
Ед.
1
1
Выполн
ено
Количество
единиц
цифровых
программных
продуктов,
используемых
для
обеспечения
проектной
деятельности
обучающихся
Ед.
2
2
Выполн
ено
Соответствие
содержания
сайта
требованиям
статьи 29
Федерального
закона № 273ФЗ «Об
образовании в
Соответств
ует/не
Соответс Соответс Выполн
соответств твует
твует
ено
ует
Российской
Федерации»
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>